День знаний в 5 классе

Шовгенова Светлана
День знаний в 5 классе

День знаний в 5 классе.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ребята, сегодня вы впервые перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Разрешите представиться — меня зовут ___

Я надеюсь, что мы с вами подружимся и найдем общий язык. И наш класс будет самым дружным и сплоченным.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. И вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.

Уроки у вас будут проходить на 1и 2 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе. Все понятно Тогда поехали дальше.

Классный Руководитель. Ну а теперь мы совершим с вами небольшое “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1. Остров «Урок Победы»

Кл. рук. Ребята, мне бы хотелось начать со стихотворения Рашида Кутдусова стихотворение называется «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

И вот спустя десятки лет

У деда я спросил:

«Скажи, отец, откуда в вас

Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён

Числом превосходил?

Но был разбит он в пух и прах

И голову сложил!»

Старик немного помолчал,

Слезинку обронил,

Сказал: «Вся сила в том, сынок,

Что РОДИНУ ЛЮБИЛ. «

Кл. рук. Вы уже наверняка догадались, о чем в этом стихотворении идет речь? (о войне, о Победе)

Кл. рук. Правильно. Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? (22 июня 1941 года в 4ч. утра — начало наступления немецких войск.)

Кл. рук. Ничто не предвещало беды. Во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете в 4ч. утра – началась Великая Отечественная война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества Отечественная война.

• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя.)

Кроме своей нации они никого не признавали).

Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

Кл. рук. С тех пор прошло уже 74 года. А в следующем году мы будем отмечать годовщину 75 (Семидесяти пятилетие окончание войны). .

Кл. рук. А кто мне скажет, а когда закончилась война? (9 мая 1945 года). Правильно. И каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник.

Кл. рук. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

2. Остров «Знакомства»

Кл. Рук. И вторую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я еще раз повторюсь меня зовут ___

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот шар из рук в руки и каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.

Примерные ответы детей:

А — аккуратный, активный.

Б — бережливый, бодрый.

В — внимательный, верный, веселый, волевой.

Г — гостеприимный.

Д — добрый, дружный, деловой.

Е — единственный, естественный.

Ж — жизнерадостный.

3 — задорный, здоровый, замечательный.

И — интересный, искренний.

К — культурный, красивый.

Л — любознательный, ловкий.

М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н — нормальный, нежный.

О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р — радостный, решительный.

С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф — фантастический, филологический, футбольный.

X — храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цивилизованный.

4 — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ — щедрый.

Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я — ясный, яркий.

Кл. Рук. Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила.

Игра «хорошо ли мы знаем друг друга?».

Кл. Рук. А давайте сейчас мы поиграем в игру «хорошо ли мы знаем друг друга Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

• рад встрече с друзьями;

• нисколько не соскучился по школе;

• с радостью пошёл в школу;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• прочитал всё, что задавали на лето;

• настроился закончить учебный год на “4” и “5”; и на «5»

• уже ждёт ближайших каникул;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• встретил сегодня любимого учителя;

• встал не с той ноги;

Кл. Рук. Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.

3. Остров «Веселые загадки»

Кл. Рук. Следующий остров называется «Веселые загадки»

Слушаем загадки и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

Школа

2. В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3. Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4. Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка. Стерка

5. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6. Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебник

9. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10. Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

6. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

11. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

13. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

14. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно — громко, весело и дружно.

Я — антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза — без ума!

Потому что я. (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь. (тишина).

4. Остров «Школьные уроки»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах (для карточек):

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …. (математика). Математику у вас будет преподавать Докумова Инга Николаевна.

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык). Русский язык у вас будут вести Симбулетова Жанна Заурбиевна и Пафова Зурет

3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) А русскую литературу будет преподавать Тхакушинова Файзет Аслановна.

2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

3. Укрепит мускулатуру всем детишкам…. (физкультура). Физкультуру будет преподавать у вас Бжемухов Аслан Хаджибиевич.

4. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки (музыкальные)музыку у вас будет вести Кулова Люся Нурбиевна.

5. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство) Изобразительное искусство будет преподавать у вас Хуажева Фатима Мурадиновна.

6. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение). Трудовое обучение у мальчиков будет преподавать Хаджуов Азамат Джумальдинович, а у девочек Куржева Марина Анатольевна.

7. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука (история). Этот предмет будет преподавать Кинечева Жанна Муратовна.

8. Знать и любить природу научит (география и биология.) Эти два предмета у вас будет вести Мерчанова Сусанна Рамазановна.

11. Адыгейский язык и литературу у вас буду вести я.

5. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Я хочу подарить вам этот волшебный цветок — цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу.»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Источник: maam.ru