Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок для мамы»

Лёвина Светлана Николаевна
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок

для мамы»

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи:

бутонов и листьев.

Задачи:

1 Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или

голубой с синим.

2 Развивать умения детей в смешивании цвета.

3 Воспитывать чувство отзывчивости.

Предварительная работа:

Материал: картонные заготовки тарелочек; краска гуашь: синяя, красная,

белая, зеленая; кисточки, салфетки и клеёнка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро у наших мам будит праздник. Кто скажет какой

праздник скоро будет у наших мам?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, что делают в праздник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что любят получать в подарок ваши мамы?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте сегодня для них «распишем» красивые тарелочки.

Воспитатель достает заготовки.

Воспитатель: У меня есть тарелочки, но они совсем не красивые. Что нам

надо сделать, чтоб они стали красивые.

Дети отвечают.

Воспитатель: Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на

вопросы.

Воспитатель: Какие элементы росписи использованы?

Дети отвечают. (бутоны и листья);

Воспитатель: Какие краски использовали?

Дети отвечают. (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Воспитатель: – Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы

росписи на тарелочке.

На образце узор расположен загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит”

вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой

вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные

круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные –

на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину

заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум

детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре

разная.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать

крупные листья и какими мелкие?

Дети отвечают. (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А

маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.)

Воспитатель: – Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть

на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети отвечают. (Розового и голубого).

Что же нам делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети отвечают. (В белую краску добавить немного красной).

Воспитатель: А, как получить голубой цвет?

Дети отвечают. (В белую краску добавить немного синей).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и приготовьте для работы розовый

и голубой цвет.

Дети садятся на свои места и смешивают краски, чтобы получить розовый и

голубой цвета.

Воспитатель: – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети отвечают. (С центрального бутона.)

Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте сделаем для наших мам

красивые тарелочки.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на

больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и

дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные

узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают

и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им

понравилась именно эта работа.

Воспитатель: – Молодцы ребята, все постарались, теперь у нас есть подарки

для наших милых мам.

Источник: maam.ru