Цикл наблюдения за овощами!

Корнелюк ирина
Цикл наблюдения за овощами!

Цикл наблюдений

во 2 младшей группе :

«Овощи- это вкусно, полезно и интересно»

Наблюдение 1. «Что нам осень подарила.»

Цель: знакомство детей с группой плодов — овощи, развивать умение видеть их отличие от других плодов ; сделать вывод, что овощи- это продукты питания.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей. Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 2. «Из чего приготовлена наша еда.»

Цель: познакомить детей с назначением овощей в жизни людей. Сделать вывод: овощи нужны для нашего питания. Они полезные, вкусные. Из овощей можно делать супы, салаты, овощное рагу, можно есть сырыми.

Наблюдение 4. «Что растет на грядке, что- в саду»

Цель: формировать знания об отличиях овощей и фруктов в условиях произрастания. Продолжать сравнивать две группы предметов: фрукты и овощи. Сделать вывод: овощи растут в земле и на земле, а фрукты –на деревьях.

Наблюдение 5. «Какого цвета овощи»

Цель: помочь детям запомнить цвета изучаемых овощей, развивать память посредством сопоставления формы и цвета для узнавания овощей.

Наблюдение 6. «Какие овощи на ощупь.»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение сравнивать поверхность овощей с помощью осязания. Сделать вывод: у одних овощей кожица гладкая, у других- шероховатая.

Наблюдение 7. «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовое восприятие, умение различать овощи по вкусу и запаху, знакомить с разнообразием вкусов овощей, а также с понятиями «сочный, хрустящий»

Наблюдение 8. «Свежие или вареные».

Цель: развивать любознательность, желание экспериментировать, сравнивать овощи в разных состояниях, понимать, что вкус и цвет может меняться при приготовлении.

Наблюдение 9. «Тяжелые- легкие»

Цель: формировать умение взвешивать овощи, понимать, что такое «легкий» и «тяжелый»; определить, почему перец самый легкий.

Наблюдение 10. «Овощной сок»

Цель: знакомить детей с содержанием овощей, наличием в них сока такого же цвета, как и сам овощ. Сделать вывод, что в разных овощах разное количество сока, в мякоти и соке находятся семена.

Наблюдение 11. «Семена знакомых овощей».

Цель: познакомить детей с цветом, формой, размером семян перца, огурца и томата. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Наблюдение 12. «Посадка семян».

Цель: познакомить детей со способами посадки семян и головок лука в землю, развивать практические навыки посадки семян ; дать детям представление о том, для чего нужны семена.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 13. «За рассадой».

Цель: рассмотреть рассаду знакомых овощей; познакомить детей с понятиями «стебель, лист, корень» ; объяснить, почему рассаду надо поливать; наблюдать за тем, как земля впитывает воду.

Наблюдение 15. «Что происходит с рассадой овощей осенью».

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень- время подготовки растений к покою. Дать детям знание о том, что после того, как овощное растение даст плоды, оно увядает.

Наблюдение 16. «Мытье овощей».

Цель: дать детям представление то том, что немытые овощи и фрукты есть нельзя, надо соблюдать правила гигиены.

Закрепление полученных знаний об овощах в совместной деятельности педагогов с детьми.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Цель: заинтересовать темой данного цикла наблюдений; вызвать интерес к сотрудничеству с детским садом по формированию интереса детей к познавательному процессу.

Источник: maam.ru