«Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Мария Капитонова
«Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект занятия Чтение художественной литературы

Тема:«Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: книга К. Чуковского с произведением » Мой додыр» с красочными иллюстрациями

Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.

Ход занятия

1) Приветствие «Ладошки»

2) Игра «Громко — тихо»

3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»

Основная часть

На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.

-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

2)П/и «Мыли-мыли.»

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

4)Беседа по содержанию

-Как называется эта сказка? Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, — говорит.»)

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

5)Ф/М «Трём-трём…»

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)

3. Итог занятия.

-Какую сказку мы сегодня прочитали?

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Источник: maam.ru