Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM

Ольга Михайленко
Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM

Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых приоритетных в настоящее время. Знакомство с ПДД начинается с периода адаптации в нашей ясельной группе и продолжается в течение года:

с прогулок на участке и вокруг детского сада.

Летом детей встречает цветочный паровозик.

Можно играть на площадке или даже наблюдать за работой специальных машин.

— со знакомства с уголками по ПДД для детей и родителей.

(прошу прощения за некачественное фото, в данный момент самоизоляции фото макета города нет возможности сделать)

— наш чудесный «паровозик» всегда в движении.

И все желающие познакомиться поближе с основными моментами жизнедеятельности детей в нашей группе могут заглянуть в его окошечки.

— в творческой деятельности на занятиях по лепке и рисованию.

С детьми младшего дошкольного возраста знакомство с транспортом и усвоение правил ПДД легче и эффективнее всего закрепляется в игровых ситуациях: «Автослесарь», «Мы едем, едем едем…», «Что привез нам грузовик». Макет «Машина» я сшила сама — это чехол на два детских стульчика. Например, играть в автослесаря можно снимая и прикрепляя колеса (одно колесо на липучке, другое — на кнопках). Наглядно-дидактическое пособие «Машина» для детей младшего дошкольного возраста во время проведения занятий по развитию речи и сюжетно-ролевых игр может служить легковым автомобилем, автобусом и даже грузовиком.

Например, в ходе занятий по развитию речи на тему «Транспорт» воспитатель сможет реализовать такие педагогические задачи, как активизировать словарь, познакомить и закрепить знания по темам «Части автомобиля», «Виды транспорта», «Правила для пассажиров». Этому способствуют беседы, наглядный материал, побуждение детей к диалогической речи:

• Примерные вопросы:

«На чём люди ездят»;

«Из чего состоит машина?»;

«Найди и назови»;

«Кто управляет автомобилем?»;

«Где ездят машины, где ходят пешеходы»;

«Где мы ждем автобус?».

• Развивать память, мышление помогут загадки о транспорте:

Чтобы стимулировать у детей раннего возраста познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков для закрепления знания действий транспорта и пешехода к нам на помощь приходят, конечно же, сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и транспорт»; «Путешествие на автобусе»; и др.

Костюмерный уголок ждет нас.

Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие!

Не забудьте, что с песней в пути веселее. Использую собранную мной с просторов интернета обширную фонотеку «Зебренок» по ПДД для музыкально-динамических пауз, вот для примера некоторые:

«Машинка», «Еду на машине», «Автобус» — Кукутики.

«Правила дорожного движения». Музыка А. Пинегин, текст А. Усачев.

Безопасного вам пути!

Источник: maam.ru