Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» в разновозрастной младшей группе

Ксения Мисюрина
Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» в разновозрастной младшей группе

ЦЕЛЬ: дать детям 2х лет представление о содержании труда помощника воспитателя ; учить детей 3х лет выделять трудовые действия ; воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

Ход наблюдения :

Сначала на занятие приглашаются дети 2х лет. Воспитатель показывает им оставленную посуду на одном из столов после завтрака.

-Кто пользовался этой посудой? Кто всегда моет посуду? А зачем няня моет посуду?

А как зовут помощника воспитателя,который работает в нашей группе? (ответы детей)

Детям предлагается перенести тарелки и чашки на кухню к помощнику воспитателя, и посмотреть, как помощник воспитателя будет мыть посуду.

В процессе наблюдения педагог поясняет действия своего помощника, подчеркивая,как важно то,что тот делает.

После этого, ребята с воспитателем идут по группе. Воспитатель обращает внимание на то, что столы после приема пищи были грязные. Можно было их так оставить? Почему?

Педагог поясняет,что в группе чисто и комфортно благодаря помощнику воспитателя. Благодаря ей полы, подоконники и полки с игрушками чистые.

Затем дети идут играть в кухонный уголок.

Далее на занятие приглашается 3х-летние дети. Педагог спрашивает,для чего помощник воспитателя каждый день моет посуду? Как он это делает? Далее дети наблюдают за тем, как работает помощник воспитателя, помогают помыть чайные чашки. После этого ребят приглашают в спальню. Там педагог спрашивает, кто же заправляет кровати после отдыха? (ответы детей) Дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя заправляют одну кровать. В конце занятия педагог предлагает 3х летним детям рассказать младшим,как они мыли посуду,заправляли кровать вместе с помощником воспитателя и для чего они делали это.

Источник: maam.ru