Автор: Воспитатель: Ахмадова Хадижа. Цели:
Ахмадова Хадижат
Автор: Воспитатель: Ахмадова Хадижа. Цели:
Задачи:
Образовательные задачи: — закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. — различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. — закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать внимание, интерес, мышление; — способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитательные:- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; — воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Материал:
Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, макет огорода с грядками.
Предварительная работа.
Беседа об овощах, рассматривание изображений овощей, индивидуальные вопросы.
Используемые методические приемы:
Сюрпризный момент “Зайчик”, индивидуальные вопросы, беседа об овощах.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно “ Здравствуйте”.
(Дети здороваются)
Воспитатель: -Посмотрите как у нас сегодня красиво (на доске плакат с овощами). Воспитатель: Скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Овощи. Воспитатель:-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Воспитатель:- Ребята, а кто знает, где растут овощи?
Дети: На огороде
Воспитатель:- Правильно, на огороде. Воспитатель:- А кто из вас знает, чем полезны овощи?
Дети: Все овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы быть здоровым. Воспитатель:- Всё верно, чтобы быть здоровыми (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).Воспитатель:- Ребята, а посмотрите, что это за овощ?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно, огурец!
Воспитатель: А какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, зеленого.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Овальной, всё правильно Воспитатель:- Молодцы, правильно сказали про огурец.
Воспитатель: А это что за овощ?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы морковка?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: Молодцы (Стук в дверь).Воспитатель:- Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел (Воспитатель открывает дверь).Воспитатель:- Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!Зайчик: — Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).Воспитатель:- Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?Зайчик: — У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп. Воспитатель:- Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
2. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да Зайчик: — Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете. Воспитатель:- Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (зайчик выносит свой огород).Зайчик: — Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!Воспитатель:-Какие вы молодцы с мамой! Воспитатель:- Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)Воспитатель:- Скажи пожалуйста, что это за овощ?
Дети: Картошка.
Воспитатель: А можно его добавить в суп?
Дети: Да
Зайчик: — Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!Воспитатель: — А что же это за овощ вырос на огороде?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодец, а морковку в суп добавляют?
Дети: Да. (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).Зайчик: — Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!Воспитатель:- Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь! Зайчик: — Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится (воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем?
Дети: Да. Дидактическая игра «Найди на ощупь».(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)Воспитатель: — Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.
Воспитатель:- Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем морковь отличается от свеклы?
Дети: Морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.
Воспитатель: Правильно, морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это?
Дети: Овощи. Зайчик: — Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
3. Физминутка: (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель:- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята,а что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: — Какого цвета хвостик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Зайчик, садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Зайчик:Спасибо ребята,вы мне очень помогли. Какие сочные, вкусные, красивые морковки вы мне подарили, спасибо вам большое. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа.
Воспитатель: Ребята. давайте попрашаемся с зайчиком.
Заключительная часть:
4. Подведение итога:
Воспитатель:
— Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
— Кто к нам в гости пришел?
Почему он такой грустный был?
(Дети отвечают на вопросы.)
5. Рефлексия:
— Что вам понравилось сегодня?
— Что вам не понравилось сегодня?
— Что нового вы узнали?
(Дети отвечают на вопросы.)
Поощрение.
Источник: