Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с элементами наглядного моделирования «На поиски сказок»

Наталия Пимашова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с элементами наглядного моделирования «На поиски сказок»

Конспект открытого занятия по речевому развитию с элементами наглядного моделирования в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание:

• формировать умение с помощью взрослого развивать речь, использовать в речи разные типы распространенных предложений;

• активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа;

• упражнять в умении работать с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям и моделировать нужный предмет;

• развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений и пальчиковых игр, составление сказок по схемам, моделирование различных предметов.

Материал: лепестки из бумаги разного цвета, конверты, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказок, модели.

Ход

Дети сидят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вам больше всего нравятся?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок.

Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки?

Воспитатель. Сказок нет, но есть конверт, посмотрим, кто нам его прислал?

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и забрал все мои цветы. Помогите мне. Вам нужно будет выполнить очень трудные задания, и тогда волшебник вернет мои цветы.»

-Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание из сказки:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране (дуем на лепестки)

А из какой сказки, слова, что мы с вами произносили. (Цветик- семицветик)

Воспитатель. Молодцы! Идем дальше, а здесь кочки, осторожно, не наступите на маленьких лягушат, жучков, муравьев.

* Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь, зима – лето, большой- маленький,

Горячий – холодный, белый – черный, широкий – узкий,

Утро – вечер, толстый – худой, твердый –мягкий,

Длинный – короткий, гладкий – колючий.

*.Дидактическая игра «Какая сказка спряталась?»

Дети рассматривают схемы сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», и т. д.)

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

физкультминутки. «Цветы»

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в цветок. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх.

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветочки закрывают лепесточки

Голову склоняют, тихо засыпают.

* Дидактическая игра «Четвертый лишний».

*. Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики (упражнение с карандашом)

Пальчиковая гимнастика:

Ослик хвостикам качал, Чуть его не потерял

Ты качай, качай, качай, Да смотри не потеряй.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания — будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими детенышами.

Ребята, для феи Цветов мы с вами смоделируем цветочную поляну. (дети работают на паласе)

Молодцы! Нам пора вернуться в группу (повторить заклинания из сказки)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в дсаду. (дуем на лепестки)

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете их и любите.

Итог. Где мы были? Что там случилось? Кому, мы помогли?

Источник: maam.ru