Аппликация «Мебель» в средней группе

Елена Тимошенко
Аппликация «Мебель» в средней группе

Аппликация на тему «Мебель» Средняя группа

Полосатое кресло (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Учить договариваться друг с другом о ходе работы.

Воспитывать доброту, заботу о животных.

Предварительная работа. Чтение произведений про мебель. Загадки. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12×6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6×6 см, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки, шаблоны кресел.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку

Очень любят все меня,

Я скажу вам честно.

После трудового дня,

Как хорошо усесться в… (Кресло)

Правильно, ребята. И сегодня мы сделаем с вами аппликацию красивого кресла. Для этого возьмем цветной картон и шаблон кресла. Простым карандашом обведем шаблон. Затем проверим, что у нас все правильно получилось. Теперь можно взять ножницы и аккуратно вырезать кресло.

Давайте вспомним правила пользования ножницами, чтобы никому не пораниться. Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Пришло время украсить наши кресла. У нас есть цветные квадраты, которые мы будем резать на полоски.

Для этого нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски чередуя цвета и наклеить их.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Рефлексия

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Довольны ли вы своими работами?

Посмотрите, какие замечательные кресла у нас получились. Все отлично потрудились. Вы все молодцы!

Источник: maam.ru