Адеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детс

Наталия Фадеева
Адеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детс

Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №85

Тема: НОД образовательное путешествие «Незнайка в поисках лучшей профессии»

Редактор: MS WORD

Проектно – исследовательская деятельность

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей о профессиях ДОО.

Познакомить с интересными аспектами трудовой деятельности представителей профессий детского сада.

Развивать самостоятельность в познавательно — исследовательской деятельности. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности в процессе трудовой деятельности (стирки). Воспитывать нравственные чувства выражающие сопереживание.

Развивать самостоятельность инициативу, творчество в поисках сравнения, классификации объектов окружения. Способствовать проявлению исследовательской активности в процессе решения математических задач.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с сотрудниками детского сада и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах деятельности.

Воспитывать гуманистическую направленность поведения развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение (предварительная работа, эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.

Развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками. Развивать самостоятельное речевое творчество. Активность в коллективных обсуждениях. Пополнять активный словарь (названия новых профессий, развивать словотворчество (придумывание)

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать развивать музыкально – ритмические навыки детей с помощью музыкальных игр. Развивать творческие способности детей, воображение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий. Привлечение родителей («Гость группы») для участия в образовательной деятельности. Оформление фотовыставки, оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;

Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель — логопед);

Беседы о профессиях.

Материал: Заготовки паспортов здоровья для детей, весы, ростомер, таблица Орловой для определения остроты зрения, карандаши, клей. Тазы для воды, цветное и белое белье для стирки, градусник для измерения температуры воды. Кастрюля большая металлическая, фрукты и овощи для игры «Веселый повар».

Целевые ориентиры: ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность; ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

Предпосылки учебной деятельности:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

• сохранять цель;

• действовать по образцу и заданному правилу;

• видеть указанную ошибку и исправлять ее;

• контролировать свою деятельность;

• понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

• целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия овладения);

Формы работы: образовательное путешествие, которое включает интерактивное участие: подвижные игры, измерительные ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок;

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Содержание ОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В музыкальном зале детей встречает Незнайка.

Незнайка: О! Как хорошо, что вы зашли, вы то мне и нужны! Я пришел по объявлению, вот (достает объявление) «Детский сад номер… приглашает сотрудников.» Я как раз очень хочу устроиться на работу!

Воспитатель: Желание работать – это прекрасно, но чтобы работать в детском саду нужно многое знать и уметь.

Незнайка: Нет проблем! Я все знаю и умею! Только вот пока не решил, кем хочу работать, помогите мне, расскажите, какие бывают профессии в детском саду? (дети коротко рассказывают о профессиях работников детского сада)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Предлагаю получше узнать о профессиях у самих сотрудников детского сада. Как ты на это смотришь?

Незнайка: Отличная мысль, мне нравится! С чего начнем?

Воспитатель: Что ж, загадку отгадайте и подсказку получайте.

Загадка про повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети вместе с Незнайкой отправляются на кухню. Ключ походит к двери и все заходят.

Незнайка: Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?

Повар: Здравствуйте! На кухне мы чистим овощи, готовим разные блюда, моем посуду.

Незнайка: О! То что нужно, все это я как раз умею, смотрите (изображает как нужно варить). Ну как?

Повар: Все это несъедобно. Для каждого блюда нужны определенные продукты. Мы тебя сейчас научим, правда, ребята! Проводится игра «Веселая кастрюлька» (детям раздают разные продукты, повар называет блюдо, в середину круга выбегаю только нужные продукты).

Незнайка: Ну нет, это слишком сложно! Пойдем дальше искать. Только куда?

Повар: что ж, с заданием вы справились. Отгадаете мою загадку – получите следующий ключ (загадывает загадку о прачечной).

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Свежестью сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Потому что их стирают чьи то руки быстрые

Дети отгадывают загадку и получают следующий ключ. Отправляются в прачечную.

Незнайка: Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?

Кастелянша: Сортировать белье, стирать, сушить, утюжить.

Незнайка: Это мне подходит! Сейчас я тут вам все перестираю!

Кастелянша: Подожди незнайка! Видишь здесь бирка, белье можно стирать только при температуре 40 градусов! А белое с цветным стирать нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно сортировать белье и наберем воду для стирки нужной температуры. Дети раскладывают в две кучки белое цветное белье. Затем набирают с помощью градусника воду нужной температуры, мылом стирают, затем полощут белье.

Кастелянша: Ну что Незнайка останешься в прачечной, я тебя всему научу.

Незнайка: Ну нет! Слишком сложно для меня! Мне бы чего-нибудь по проще.

Кастелянша: С заданием вы справились. Отгадаете мою загадку, получите следующий ключ. Загадывает загадку о враче.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -. (доктор).

Дети отгадывают, получают ключ, отправляются в медицинский кабинет. Ключ подходит, дети заходят, там их встречает врач.

Врач: Здравствуйте ребята! Очень хорошо, что вы зашли, у нас сегодня медосмотр.

Незнайка: Ура! Я всегда хотел стать врачом, где шприцы, сейчас я вам всем поставлю прививки!

Врач: Что ты, Незнайка! Никаких прививок ставить ненужно! Мы сейчас будем осматривать детей, а результаты запишем в их карточки.

Детям раздают карточки, куда нужно вписать имя, фамилию возраст, рост, вес, зрение, состояние зубов. Незнайка помотает осматривать детей.

Незнайка: Да, все это конечно интересно, но что-то слишком сложно…мне такая работа не очень подходит!

Врач: Что ж, если хотите отправиться дальше, то придется отгадать загадку, чтобы получить следующий ключ. Врач загадывает загадку про музыкальный зал.

В нашем саду есть чудесное место

Где живет музыка танец и песня

Там дети играют, танцуют, поют

И на зарядку все дружно идут

Здесь артисты выступают

Представления дают

Музыкальные занятия, праздники проходят тут!

Дети получают ключ и отправляются в музыкальный зал. Ключ подходит к двери и дети заходят.

Муз. рук. : А вот и ребята пришли на музыкальное занятие! А кто это с вами пришел? Дети объясняют, что Незнайка ищет профессию.

Муз. рук. : Незнайка, а может ты хочешь быть музыкантом?

Незнайка: Почему это хочу? Я и есть самый настоящий музыкант. Да я вам сейчас покажу что умею (играет какофонию). Дети закрывают уши руками.

Незнайка: Вам что не нравится?

Муз. рук. : Что ты, Незнайка, чтобы красиво играть на пианино, нужно иметь слух, чувствовать ритм и долго учиться.

Незнайка: Ну вот, опять учиться…Эх! Ладно, уж, давайте учите.

Муз. рук. : Сейчас мы поиграем в музыкальную игру, которая тренирует слух, чувство ритма и внимание. Дети играют…

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Незнайка: Я все понял. В детском саду работают настоящие профессионалы. А мне еще учиться и учиться! Рано я решил к вам в детский сад на работу устраиваться. Придется сначала многое узнать. А к вам я приду, когда тоже стану каким ни будь специалистом. Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые работают в детском саду? А чего не хватает пока Незнайке? А вы смогли бы работать в детском саду, что для этого нужно?

Источник: maam.ru