21 апреля. «Домашние животные»

Жулидова Татьяна
21 апреля. «Домашние животные»

1. Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Ход занятия:

— Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой — курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок — прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыпленок — нет рядом никого.

— Где же мама? — жалобно запищал цыпленок. — Пи-пи-пи, где же моя мама?

Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама?»

— Му-му, — сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.

Заканчивает свой рассказ воспитатель словами:

— А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму — придумайте сами.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель дает образец:

— Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

— Ты моя мама?

— Мяу-мяу, — отвечает кошка, — отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит — бежит его мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!

Дети рассказывают группами из трех человек, один ребе-нок начинает, второй и третий заканчивают. Заслушиваются 3-4 рассказа. Далее рассказы оцениваются, особо отмечаются те, у которых интересное продолжение и конец.

Физкультминутка

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация /Лепка)

Аппликация «Что за животное?»

Методом обрывания по контуру неопределенной формы и размера и дополнением графических изображений фломастером.

Источник: maam.ru