«12 июня — День России»

Наталья Смирнова
«12 июня — День России»

«День России» День независимости России

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии технология развития и информационно- коммуникативные технологии.

Цель:

— формировать представление о России как о родной стране.

Задачи:

Образовательные:

— формировать умение работать самостоятельно;

— вспомнить символы России.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к своей стране;

— вызвать интерес к истории своей страны;

— развивать фантазию.

Воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за свою страну;

— воспитывать патриотические чувства.

Слова для обогащения детского лексикона:

Метод:

— наглядное обучение (карточки);

— словесный (беседа);

— игровой (игровое упражнение);

— практический (рисование).

Материалы:

— глобус;

— карта;

— «символы России»;

— альбомные листы для каждого;

— карандаши;

— полоски трех цветов.

Ход деятельности:

Педагог: — Как называется наша родина? (Россия).

Россия

Родина моя милая,

Отчизна моя любимая…

Славное у тебя прошлое,

Светлое впереди и хорошее!

Имя полное кротости

Я произношу с гордостью!

(А. Денисов)

Педагог: — Какая она? Ответы детей.

Педагог: — Что вы можете о ней сказать? Рассказы детей.

Мимическая гимнастика.
Наша страна.

Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т. д.

Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т. д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).

Педагог: — А вы знаете у нашей родины есть день рождение? Ответы детей.

Педагог: — 12 июня мы будем отмечать День России — это один из самых «молодых» государственных праздников.

12 июня

В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Нарядились я и ты.

Почему?

Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Именинница она!

(Т. Бокова)

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник

символизирует единство всего нашего многонационального народа,

напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее

нашей Родины.

Педагог: — Кто назовет столицу нашей России? Москва.

Педагог: — Сколько государственных символов у России? Три.

Педагог: — Назовите их? Флаг, герб, гимн.

Педагог: — Правильно. Давайте поиграем в игру.

Игра «Собери картинку правильно»

Цель: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

Разделимся на две команды. Кто быстрее соберет флаг из полосок правильно на мольберте.

Педагог: — Молодцы.

Физкультминутка «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут»

Надо всею Землей пролети: Дети «летят»

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают

Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Педагог: — Так как у России День рождение, то мы с вами можем нарисовать подарок.

Рисование «Подарок для Родины – России»

Цель: развитие изобразительно-художественных навыков в выражении любви к России.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок. В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой. Напоминая расположение сюжета по всему листу.

Вопросы для закрепления.

Педагог: — Какой праздник мы отмечаем 12 июня?

Педагог: — Какого цвета полосы на флаге?

Педагог: — Что изображено на гербе России?

Педагог: — Кто покажет на карте (глобусе) нашу страну?

Рефлексия

Педагог: — Вам сегодня было интересно?

Ответы детей.

На мольберте прикреплен желтый круг (часть солнышка).

Педагог: — Ребята если вам было интересно, то возьмите лучик и прикрепите его к нашему кругу, а если не интересно прикрепите тучку.

Источник: maam.ru