Играем в фанты — смешные и оригинальные задания для детей
Все хорошо знают такие старинные народные игры, как «Салки», «Горелки», любят играть в них, несмотря на их почтенный возраст. Чем же так привлекают игры, которые развлекали еще наших бабушек и дедушек? Дошедшие до современных людей забавы нравятся тем, что в них можно играть практически всем, и взрослым, и детям. В них важным элементом является независимость игровых действий от количества игроков: можно играть двум участникам, а можно — большой группой, эффект от игры будет одинаково положительным. Правила подобных давнишних игр просты и доступны даже дошколенку, не требуют трудоемкой подготовки. Вот поэтому они не потеряли своей привлекательности и легко передаются из поколения в поколение. Игра в фанты принадлежит к числу таких старинных забав и до сих пор интересна всем, кто хоть раз принимал в ней участие. Несмотря на простоту действий, она развивает фантазию, внимательность, способствует речевому общению, учит подчиняться правилам коллективной игры.
Что нужно знать об игре в фанты?
Если перевести название игры на русский язык, то становится ясно, что в нем одновременно заложены правила: фант с немецкого ‒ залог (предмет), он отдается при определенных условиях, затем выкупается. Хороша эта игра своими вариациями: можно играть непосредственно в фанты, а есть возможность использования их как элемента другого развлечения. В зависимости от выбора варианта выделяются следующие разновидности игры в фанты:
-
Фанты как карточки: участники записывают на карточках интересное задание для других играющих. Ведущий собирает их, перемешивает и предлагает игрокам по очереди вытянуть одну из них. Карточка зачитывается, и играющий выполняет задание.
Фанты в виде жребия: играющие по очереди бросают кубик с точками (игральную кость). Тот, у кого выпало наименьшее (или наибольшее) число точек, выполняет задание кого-либо из участников (выбор можно осуществлять через детскую считалочку).
Фанты у ведущего: заранее у каждого игрока берется предмет (залог). Залоги собираются в мешочек. Ведущий не должен видеть фанты игроков. В процессе игры ведущий вынимает каждый фант и дает смешные задания играющим, подготовленные заблаговременно. Такой вариант игры очень интересен детишкам, но требует тщательной подготовки:веселых фантов, забавных заданий для детей, призов посмешнее.
Как играть в фанты с дошколятами?
Игра «фанты для детей» является превосходным средством, чтобы развлечь, позабавить дошколят. Она может разнообразить семейный досуг, обогатить детские праздники, например, игра в фанты на день рождения, в новый год. Как правильно организовать с детьми игру в фанты? Родителям желательно знать, что ее можно использовать как:
-
приложение к любой другой игре, где правилами предполагается штраф в виде залога для игрока, совершившего ошибку;
самостоятельную игру в фанты с развлекательными заданиями.
Такие варианты диктуют определенные правила подготовки к развлечению.
Если в первом случае достаточно взрослому (ведущему) придумать смешные задания для выкупа фантов, а детям – мелкие предметы для залога, то во втором – совместно изобретаются оригинальные задания, которые являются сюжетом игры.
Интересным и для детей, и для взрослых будет развлечение в фанты, если задания неожиданны и смешны. Но не стоит переборщить, следует обратить внимание на то, чтобы игровые действия были безопасными и необидными для ребятишек.
Увлекательные задания должны соответствовать возрасту дошколят, чтобы они могли справиться с ними. Тогда не потеряется интерес к игре.
Этическая сторона также важна для дошкольников, так как в этом возрасте дети могут придумывать обидные прозвища, если игрок попал в неловкую ситуацию.
Продумывая задания для игры в фанты следует помнить, что слишком длительные и затяжные действия одних игроков могут понизить или даже потерять интерес к игре у других участников. Все должно быть выполнимо быстро, смешно и не обидно!
Самые смешные задания для выкупа фантов
«Съедобные» задания для детей
Не требуют особой подготовки, можно использовать угощения для праздника.
С завязанными глазами, не помогая себе руками, ртом взять кусочек фрукта с блюда и отгадать, что это (яблоко, груша, киви, клубничка)?
С карамельками за щекой быстро произнести чистоговорки, например, «Чайные блюдца сейчас разобьются», «Птенец сцапал леденец», «Проворонила ворона вороненка».
Съесть кусочек лимона и не поморщиться.
Найти зубами конфетку в муке.
Сочинить загадку про фрукты или овощи на столе, затем угостить участника, который быстрее всех отгадал.
Из кусочков фруктов и овощей составить смешную рожицу (маслины — глаза, клубничка — рот, кусочки огурца — брови, волосы — петрушка или укроп).
Представить именинника маленьким ребеночком, повязать нагрудник и покормить с ложечки йогуртом.
Придумать и показать, из чего можно пить воду, если вдруг пропала вся посуда (из ладошки, бумажного кулька).
Не помогая себе руками, выпить воду из пластикового стаканчика.
С завязанными глазами налить из небольшой бутылочки воду в пластиковый стакан и выпить ее.
Переливать воду из стаканчика в стаканчик и одновременно читать стихотворение.
Изобразить котенка, который лакает молочко (мягкое мороженое) из блюдечка.
Изобразить петушка, который клюет зернышки (мелкие орешки, типа кедровых).
При помощи сладостей (цукатов, карамелек, фруктов) изобразить картинку салюта.
Сделать из кусочков фруктов салат и угостить присутствующих.
Найти на блюде загаданный фрукт и съесть его, например:
-
Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку (груша).
Синяя рубашка, желтая подкладка, откусишь — сладко (слива).
К нам попал из жарких стран, а зовут его … (банан).
С оранжевой кожей, на мячик похожий (апельсин).
«Несъедобные» задания
Предполагают специальную подготовку к игре.
Нарисовать портрет кого-либо из участников.
Нарисовать автопортрет.
Изобразить какой-либо предмет карандашом, зажатым в зубах: снеговика, елку, яблоко, конфетку.
Рисовать и раскрашивать синхронно двумя руками какую-то фигурку: квадратик, овал, зайчика из двух кругов и овалов, котенка, ромашку.
Из бумаги как можно быстрее сложить какой-либо предмет: самолетик, кораблик, бантик.
С завязанными глазами нарисовать домашнее животное, например: кошка, коза, собачка.
С закрытыми глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку.
Найти в волшебном мешочке на ощупь предмет по описанию, например, овальный, гладкий, с пупырышками (огурчик); пушистый, с ушками, усиками (котенок).
Поиграть в «дразнилку»: в зеркальном отражении повторить все движения и гримасы другого участника.
Станцевать с полным стаканом воды в руке.
Не помогая себе руками, двигать носом любую мелкую игрушку до определенной цели (флажка, кубика).
Прыгать от стены до стены с воздушным шариком, зажатым коленями.
Залезть под стол и изобразить собаку, которая охраняет дом.
Вспомнить как можно больше вежливых слов.
Поменять обувь с левой ноги на правую, пройти в таком виде красивой походкой.
Надуть щеки и просидеть так некоторое время, стараясь не рассмеяться на шутки присутствующих.
Творческие задания для фантов
Требуется основательная подготовка реквизита, музыки и художественного слова.
Придумать для именинника поздравительные слова и торжественно произнести их.
Спеть поздравительные слова на мотив известной детской песенки, например, про Чебурашку.
Составить смешной букет из имеющихся цветов и поздравить именинника.
Известную всем песню пропеть без привычных слов, заменяя их звукоподражанием каких-либо животных, например, промяукать, пролаять, прокрякать.
Сыграть на кастрюле, как на барабане, известную песенку.
Подражая поэту, приняв важную позу, выразительно прочитать любимые стихи.
Сочинить сказку об имениннике, приукрашивая его черты характера, например, какой он очень добрый, смелый, трудолюбивый.
Сочинить и рассказать страшилку по типу «В темной-темной комнате…».
Показать так персонажа мультфильма, чтобы все игроки угадали, кто это.
При помощи пантомимических действий изобразить загаданное животное, например:
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Под ветками, под елками
Лежит клубок с иголками (ежик).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля).
Таким же образом показать любое средство передвижения:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко я укачу.
А над речкой на мосту
Прокричу я всем: «Ту — ту!» (паровозик).
Перелетая океан,
Он достигает разных стран (самолет).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (машина).
Нарядиться при помощи подручных средств (рулон туалетной бумаги, платок, очки, шляпа с пером, веер) и исполнить забавный танец, например, балет под классическую музыку или движения аборигена под песенку «Чунга –Чанга».
Нарядиться факиром и продемонстрировать фокус, например, покрасить воду пищевыми красками, превратить желтую и синюю краски в зеленую, устроить «торнадо» в пластиковой бутылке.
Имена участников игры проговаривать задом наперед, например: Саша — Ашас, Вадик — Кидав, Алиса — Асила, Маша — Ашам. Взрослый может незаметно помогать маленькому игроку, предварительно написав на листок перевернутые имена приглашенных на праздник.
Дрессированных зверей можно изобразить, как выкуп за фант, например: дрессированный пудель ходит на задних лапках, говорящий попугай, пляшущий медведь.
С завязанными глазами на ощупь найти игрока, которого опишет ведущий, например: девочка в шелковом платье, с длинными волосами; мальчик в джинсовой курточке, рубашке с короткими рукавами.
Игра в фанты для детей станет их любимым развлечением, если родители проявят творчество, заинтересованность в подготовке к развлечению и сами примут активное участие в игровых действиях.
Удачи вам в творческих поисках для организации праздничных дней!
Источник: