Чем занять ребенка в дороге
Когда моя старшая дочка была маленькой, в силу обстоятельств мы очень много путешествовали на машине. И чтобы дорога не была утомительной и скучной я придумывала и подбирала разнообразные игры и занятия для нее. Благодаря такому подходу она с теплотой вспоминает все наши поездки и до сих пор с большим энтузиазмом готова ехать с нами хоть на край света.
Маленький ребенок еще пока плохо ориентируется во времени и пространстве. Но первое что необходимо сделать — это постараться донести до ребенка сколько времени придется провести в дороге. Вопросы о том когда приедем, сколько проехали, а долго ли мы едем, будут задаваться и надо терпеливо на них отвечать и по возможности в понятных для ребенка образах это еще и еще раз разъяснять. Также не надо затягивать с началом игры. Если ребенок заскучал и закапризничал, то успокоить его будет труднее.
Если вы заранее готовитесь к поездке, то было бы неплохо записать на ваш плейер, телефон, планшет несколько аудио книг по возрасту, детских песен.
Также можете сами придумывать или пересказывать сказки. В этом случае мамин голос в дороге действует более завораживающе, а может просто устная речь более доступна ребенку. В моем случае дети всегда просят меня придумать и рассказать им сказку и слушают очень внимательно, а когда я останавливаюсь чтобы перевести дух или придумать продолжение, с замиранием в голосе спрашивают «А дальше?».
Можно в дороге поиграть в словесные игры. Ведь когда тело ребенка пристегнуто ремнями безопасности, приходится быть наиболее изобретательными, чтобы занять ум маленького непоседы.
На что похожи облака?
Если ясный день и на небе плавают облачка, то для начало привлекаем внимание ребенка к облакам, можно также рассказать разницу между облаками и тучами, поведать про дождь, откуда он берется и почему проливается.
Потом выбрать облачко и начать фантазировать, на что же оно похоже. Это отличнейшее занятие для развития воображения. Для начала можете сами начать рассказ, а ребенок сам подхватит эстафету.
Уменьшительные слова
Вы говорите все, что видите в дороге за окном или то что вам приходит на ум, а ребенок старается переделать слово, чтобы оно стало уменьшительно-ласкательным. Вот, например:
-
ветка — веточка
облако — облачко
лист — листик
заяц — зайчик
«Все наоборот» (игра в антонимы)
Вы называете слово, а ребенок — антоним. Например:
-
широкий — узкий
большой — маленький
прозрачный — непрозрачный
Очень хорошо стимулирует и обогащает активный словарь ребенка. И дорога становится короче.
Рассказ по заданным словам
Первый игрок называет пять слов. Задача второго игрока составить предложение или историю в которой бы содержались все эти слова.
Например, даны слова: кит, лодка, Луна, гора, хвост.
Придуманная история: Мимо проплывала лодка, вдруг вынырнул кит, хвостиком махнул и лодка улетела на Луну, приземлившись прямо на вершину горы.
Условия могут меняться. Набор слов не обязательно из одной части речи. Количество предложений может быть любым. По итогу получаем очень забавные истории.
Кто больше?
Первый игрок задает тему: признак предмета. Например, круглый. Остальные игроки по очереди называют предметы, которые соответствуют этому признаку. В нашем случае: колесо, солнце, апельсин, мяч…
Признак может быть любым: по форме, цвету, материалу.
Барышня — мадам или Вы поедете на бал?
Старая игра моего детства. Оказалась очень актуальна и интересна моим детям. В процессе возникает много юморных ситуаций.
Ведущий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
Черный с белым не берите,
Вы поедете на бал?
Задача ведущего запутать игроков. Далее задаются разные уточняющие вопросы: на чем поедешь, а платье или брюки будут красными, а какого цвета туфли и т.д.
Задача игрока — отвечать на вопросы, но при этом не говорить «да», «нет», «черный», «белый».
Чтобы было интереснее, вопросы надо задавать меняя интонацию, темп речи, перемешивая простые и сложные вопросы.
Игра развивает у ребенка: концентрацию внимания, способность следить за своей речью, реакцию, умение нестандартно мыслить.
Отгадай слово
Один игрок загадывает предмет. А второй наводящими вопросами, на которые можно отвечать «да», «нет» старается отгадать задуманное.
У меня был набор дорожных карточек с картинками. Я выбирала карточку, а ребенок пытался с помощью вопросов отгадать. Если игра затягивалась, я показывала карточку и мы обсуждали как можно описать этот предмет.
Предсказатели
Эта игра интересна в ситуации, когда стоишь в пробке, или любая другая ситуация, когда машина не едет. Ребенок начинает ныть: а скоро мы поедем, а почему мы так медленно едем… а вы ему предлагаете поиграть в предсказателя. Задаются простые вопросы:
-
А кто первый выедет со стоянки: фура или тот джип?
Через сколько минут выглянет солнце?
А кто первым появится из-за угла: взрослый или ребенок?
Выигрывает тот, чей прогноз оказался ближе к правде.
Источник: