«Зима-волшебница»

Кутепова Валентина
«Зима-волшебница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в компенсирующей направленности

Краткосрочный проект

На тему «Зима- волшебница».

Воспитатель: Кутепова В. М.

2020г.

Название проекта: «Зима- волшебница»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Срок выполнения: краткосрочный (13.01.2020-28.01.2020г.)

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатель, родители.

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Зима — это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.

Цель проекта:

— создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;

— обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

— знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;

— развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности

— способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных ;

— способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, творческой деятельности детей)

— приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие:

— расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;

— формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Развивающие:

-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;

— укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-развивать познавательную активность детей, через экспериментирование, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;

— развивать связную речь, ее выразительность;

— развивать память, мышление, внимание;

— развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;

Воспитательные:

— воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.

Взаимодействие с родителями:

-расширить формы работы с семьями;

— консультации;

-беседы.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта.

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества,

Предполагаемый результат

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.

1 этап – подготовительный

— постановка цели, задачи;

— изучение методической литературы;

— разработка проекта;

— подбор пособий для работы с детьми;

-выбор форм работы с родителями;

— основных мероприятий;

-определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;

— беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;

— подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 этап — практический.

Беседы на тему: «Почему снег скрипит?», «Цвет зимушки — зимы», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимнее волшебство», «Зимние забавы».

Экспериментирование: «Новогодние льдинки», «Красочный снег», «Образование ледяной корки на горке».

Рассказ по картинам: «Зимние развлечения».

Чтение художественной литературы: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица», «Кто как зимует», «На горке», «Снеговик и волк», «Заюшкина избушка», «Снежная королева».

Художественное творчество:

Аппликация «Лыжники», «Снегири прилетели», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки-балеринки», пластелинография, «Зима- красавица.

Познание:

Экспериментирование: «Цветные льдинки»

Социализация:

— Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Чьи следы», Чей домик?», «Пазлы».

— Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес пойдем»,

«Ветер и снежинки», «Заика беленький сидит», «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «Катание с горки».

Безопасность: Беседы на тему: «О правилах поведения на катке, при гололеде», «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «о вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».

Прогулки:

1. Наблюдение за природой, птицами, животными, растениями и людьми.

2. Труд на участке.

3. Экскурсии.

4. Подвижные игры.

5. Свободная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Что такое толерантность»,

2. Привлечение родителей к постройке фигур из снега.

3. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождество Христово»

4. Изготовление кормушек.

Результаты реализации проекта:

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представлении детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.

Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей. Создание условий для социально-нравственного развития.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Активное участие родителей. Все участники были отмечены и награждены.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми, и полностью справились с поставленной задачей.

Продукт проекта

• Коллективная работа детей изготовление цветной цепочки для украшения группы к новому году.

• Аппликация «Снегири».

• Рисунки детей «Снежинки-балеринки» — нетрадиционное рисование

«Зимушка хрустальная»

• Творческий эксперимент «Цветные льдинки

• Лепка «Лыжники»

Источник: maam.ru