Занятие «Спичка»

Марданова Галина
Занятие «Спичка»

Программные задачи:

1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

Материалы:

• диски с разрезными картинками,

•. модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя,

• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»,

• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.

Раздаточный материал: модель большой спичечной коробки, кисти, клейстер, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом»; беседы с детьми.

• Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички — детям не игрушки».

‘Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».

— Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)

— Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)

— Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?

Воспитатель надевает маску Кошки.

Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?

Дети. Кошкой.

Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы — открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали

загадки.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей. (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит. (огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

(Лопата.)

Спешит, гудит — дорогу дай,

Моргает сипим глазом,

Примчится вовремя — спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель,топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).

— Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

— Пожарному.

Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.

Называюсь я пожарным —

Укротителем огня!

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

— Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками — я приготовил для вас интересную игру.

Па нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным.

Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.

— Можно ли соединить тетрадь и ложку?

— Нет.

— Почему?

— Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь чтобы писать.

(Дети соединяют правильно.)

Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)

— Правильно, ребята.

Воспитатель. У нашего сундучка остался не расстёгнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.

(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопросительным знаком.)

Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдёт, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко

И так :раз, два, три, опасный предмет найди!

Дети находят спички.

Пожарный. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель. Мы поняли. Пожарный, что спички — это огнеопасный предмет’, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Кладёт на столы раздаточный материал.

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички.

Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета — это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.

Воспитатель (в костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится,

Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти звоните «01», и я обязательно приду.

Воспитатель .Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.

Источник: maam.ru