Занятие по речевому развитию детей 3–4 лет. Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Светлана Чудайкина
Занятие по речевому развитию детей 3–4 лет. Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя
2. закреплять произношение звуков [к], [к’],
3. учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.
Развивающие:
1. содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.
Методы и приемы:
1. Словесные:
Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.
2. Наглядные:
Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.
3. Практические:
Движения- имитации.
4. Игровые:
Игровые приемы, пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Предварительная работа:
— чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»
Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа:
— Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.
— От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
— дети Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.
— дети с нарушением осанки – особо следить за правильной осанкой
Ход занятия:
1. Воспитатель:- Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину. (рассматривание картины с изображением домашнего двора)
Воспитатель:- кого вы там видите?
Дети: — цыпленка.
Воспитатель: — что он делает?
Дети: — цыпленок плачет.
Воспитатель: — как вы думаете, почему он плачет?
Дети: — он потерялся.
Воспитатель: — конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?
Дети: — да.
Воспитатель: — И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: — про кого эта сказка?
Дети: — про цыпленка.
Воспитатель: — какой цыпленок?
Дети: — маленький, желтенький, пушистый.
Воспитатель: — Какая у него мама?
Дети: — большая, добрая.
Воспитатель: — чем кормила его мама?
Дети: — червяками.
Воспитатель: — покажите, как цыпленок кушал?
Дети показывают.
Воспитатель: — что случилось дальше?
Дети: — появился котик и погнался за мамой курицей
Воспитатель: — покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?
Дети показывают движениями.
Воспитатель: — кого увидел цыпленок, когда остался один?
Дети: — петушка.
Воспитатель: — какой был петушок?
Дети : — важный, большой, красивый, серьезный.
Воспитатель: — покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?
Дети показывают движениями.
Воспитатель: — а что сделал цыпленок? покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: — и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?
Дети: — лягушка.
Воспитатель: — как она смеялась?
Дети: — громко.
Воспитатель: — что же было дальше?
Дети: — прибежала мама.
Воспитатель — правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?
Дети показывают.
Воспитатель: — молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.
(работа со схемами)
Дети пересказывают сказку с помощью схем.
Воспитатель: — мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Воспитатель: — Сейчас мы разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре пять
(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Воспитатель: — Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.
Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.
Источник: