Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе

Светлана Слижевская
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе

Формирование элементарных математических представлений «Снежная крепость»

Цель: Формирование умения составлять и решать задачи на сложения и вычитания.

Задачи: Продолжать знакомить с частями задачи: выделять условие и вопрос.

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять навыки измерения жидкости с помощью условной мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Демонстрационный материал: Ёмкость с водой, мерный стакан, ёмкости для воды, лейка, 8

Кругов.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, карандаши, картинки «Найди 5 отличий»

Ход занятия

1 часть.

На доске изображение детей со строительством снежной крепости на участке.

— Какое сейчас время года? (зима)

— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Какое из зимних забав вам зимой больше нравится? (строительство крепости)

Воспитатель предлагает построить крепость из снежных комков.

— На строительство крепости понадобилось сначала 5 больших снежных комков (на доске выкладываются 5 кругов, А затем дети скатали для крепости еще 3 снежных комка (добавляет ещё 3 круга)

— Давайте составим задачу о строительстве крепости. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

— Сколько снежных комков использовали вначале для строительства крепости? (5) Воспитатель обращает внимание на первые 5 кругов на доске.

— Сколько комков сделали потом? (3) Пересчитывают 3 комка слева.

Педагог обращает внимание что это является условием задачи.

— Задайте вопрос, что мы можем узнать в нашей задаче. (Сколько комков использовали для строительства крепости)

Воспитатель с детьми ещё раз выделяют условие и вопрос в задаче.

— каким будет решение задачи? (К пяти комкам добавим ещё три)

— Каким будет ответ в задаче? (8 комков использовали для строительства крепости)

2 часть

— А теперь нашу крепость необходимо залить водой для её стойкости. Для того чтобы крепость была ледяной понадобится 10 стаканов воды. Чем является стакан для измерения воды? (условной меркой)

— Как будем отмерять воду? (набираем полный стакан воды и переливаем во вторую ёмкость)

Дети отмеряют 10 стаканов воды.

На доске соответственно помечается количество отмеренной воды.

— Из емкости 10 стаканов воды 2 стакана отлили в лейку для поливки ледяной дорожки.

Воспитатель с детьми составляют задачу, выделяя условие и вопрос, а затем решают и отвечают на вопрос задачи, выделяя ответ.

— Какое условие в задаче?

— Какой вопрос?

— Как будем решать?

— Назовите ответ задачи.

Физкультминутка

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили.

1 – подкинем,

2 – поймаем,

3 – растопчем и сломаем.

3 часть

Предлагается украсит крепость рисунком.

Дети выполняют рисунок в тетради в клетку по образцу воспитателя.

За правильное выполнение задания педагог раздает смайлики с изображением солнышка.

4 часть.

Игровое упражнение «Найди 5 отличий»

Воспитатель обращает внимание на 2-х снеговиков, изображенных на картине. Предлагает найти 5 отличий в изображении. Такие же картинки у каждого ребёнка. Дети отмечают отличия, а затем вместе находят отличия на картине, проверяя правильность выполнения задания.

Анализ: Воспитатель уточняет, как дети учились составлять задачи на сложение и вычитание.

Из каких частей состоит задача. Обращает внимание как дети справились с заданиями.

Источник: maam.ru