Занятие по окружающему миру в средней группе «Дикие животные леса»

Ольга Ищенко
Занятие по окружающему миру в средней группе «Дикие животные леса»

Занятие по окружающему миру в средней группе «Дикие животные леса».

Ищенко О. А.

Тема: «Дикие животные леса»

.Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование демонстрационное: картинки животных. (волк. лиса. медведь. заяц. белка. ёж.)раскраски.

Ход занятия:

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Предлагаем отгадать загадки и узнать, кто живёт в лесу:

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После каждой отгадки выставляем на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам. Как же зовут детёнышей и их мам?

Как зовут детёныша у лисы-лисёнок, много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну,а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? («Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».)-ответы детей.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Предложите раскраски с этими животными на выбор детей. (2-3 раскраски) Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?

Выучите загадки к раскрашенным рисункам:(по желанию ребёнка)

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Эта рыжая плутовка,

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

(Лиса)

Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?

(Заяц)

Ты, лиса, меня не трожь.

Я на мышку не похож.

Я лесной, колючий (ёж)

Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,.

А зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой,под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)

Источник: maam.ru