Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе

Ирина Киселева
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе «Мыльные пузырики»

Подготовила Киселева И. А.

Цель: развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук, способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, находящихся на адаптации, доставить радость.

Наглядный материал: емкость с водой, жидкое мыло, «волшебные» палочки-трубочки, кусочек мыла.

Предварительная работа: Дидактические игры с водой, разучивание подвижной игры «Пузырь», заучивание потешки «Теплою водою ручки я помою…», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД:

Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Любознайка. Она все хочет знать. Что это у нее в руках (мешочек)

Дети заглядывают в мешочек и достают из него жидкое мыло, прозрачный стаканчик, «волшебные» палочки

Воспитатель: Что это?

Дети: стаканчик, мыло, палочки.

Воспитатель: Правильно, дети, стаканчики и мыло. Ребята, а зачем нам нужно мыло? Кукле очень хочется узнать.

Дети: мыть руки, умывать глаза, нос и щеки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте покажем Любознайке, как вы умеете умываться.

Пальчиковая игра:

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло бывает жидкое и твердое? Мыло нужно не только для того, чтобы умываться и купаться, из мыла делают мыльные пузыри. Я вас научу.

У меня есть маленький стаканчик. В стаканчике пусто. А вот большой стакан, в нем вода. Какая вода? (Прозрачная.)Давайте понюхаем, чем пахнет водичка (Ничем, вода не имеет запаха)

Наливаем в маленький стаканчик воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем жидкое мыло, перемешиваем волшебными палочками. Какая стала вода? (мыльная, мутная, еще раз перемешиваю хорошо, а теперь прямо на столе у нас появится пузырь. Но вы должны мне помочь и громко сказать:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Воспитатель надувает пузырь сначала маленький, потом побольше и еще больше. Дети по очереди подходят и дуют, лопают пузыри.

Затем несколько человек пробуют сами надуть пузырики.

Воспитатель:

Чем мы сегодня с вами занимались (Смешивали водичку с мылом, надували и лопали пузыри)

Вам понравилось? И Любознайке понравилось, ей пора идти, попрощаемся.

Источник: maam.ru