Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе
Ирина Киселева
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе «Мыльные пузырики»
Подготовила Киселева И. А.
Цель: развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук, способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, находящихся на адаптации, доставить радость.
Наглядный материал: емкость с водой, жидкое мыло, «волшебные» палочки-трубочки, кусочек мыла.
Предварительная работа: Дидактические игры с водой, разучивание подвижной игры «Пузырь», заучивание потешки «Теплою водою ручки я помою…», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД:
Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Любознайка. Она все хочет знать. Что это у нее в руках (мешочек)
Дети заглядывают в мешочек и достают из него жидкое мыло, прозрачный стаканчик, «волшебные» палочки
Воспитатель: Что это?
Дети: стаканчик, мыло, палочки.
Воспитатель: Правильно, дети, стаканчики и мыло. Ребята, а зачем нам нужно мыло? Кукле очень хочется узнать.
Дети: мыть руки, умывать глаза, нос и щеки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте покажем Любознайке, как вы умеете умываться.
Пальчиковая игра:
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло бывает жидкое и твердое? Мыло нужно не только для того, чтобы умываться и купаться, из мыла делают мыльные пузыри. Я вас научу.
У меня есть маленький стаканчик. В стаканчике пусто. А вот большой стакан, в нем вода. Какая вода? (Прозрачная.)Давайте понюхаем, чем пахнет водичка (Ничем, вода не имеет запаха)
Наливаем в маленький стаканчик воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем жидкое мыло, перемешиваем волшебными палочками. Какая стала вода? (мыльная, мутная, еще раз перемешиваю хорошо, а теперь прямо на столе у нас появится пузырь. Но вы должны мне помочь и громко сказать:
Надувайся пузырь,
Надувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Воспитатель надувает пузырь сначала маленький, потом побольше и еще больше. Дети по очереди подходят и дуют, лопают пузыри.
Затем несколько человек пробуют сами надуть пузырики.
Воспитатель:
Чем мы сегодня с вами занимались (Смешивали водичку с мылом, надували и лопали пузыри)
Вам понравилось? И Любознайке понравилось, ей пора идти, попрощаемся.
Источник: