Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе
Людмила Александриди
Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе
Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане.
Задачи :
Образовательные :
— продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства и его видами ;
— учить передавать в рисунке картину зимнего леса, рисовать 2- 3 плана, закреплять передачу пространственного соотношения ;
— формировать умения изображать деревья, точно передавая строение (ствол, ветви) ;
Развивающие :
— развивать интерес к рисованию и результату своей работы ;
— развивать творческие способности и самостоятельность, умение давать оценку своей работе ;
Воспитательные :
— воспитывать интерес к зимней природе,радоваться её красотой ;
— воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа :
— рассматривание иллюстраций,деревьев на прогулке,чтение стихов о зиме,рисование деревьев на предыдущих занятиях.
Интеграция образовательных областей :
» Здоровье «, «Социализация «, » Коммуникация «, «Познание «, » Музыка «, » Художественное творчество «.
Виды деятельности :
— игровая, коммуникативная,двигательная,познавательно — исследовательская,музыкально — художественная,продуктивная.
Оборудование :
— бумага, акварель,кисти, палитра,салфетки,серия картин художника В. Быкова с изображением зимнего леса,П. И. Чайковского » Времена года » ,стихотворение Ф. Тютчева» Зима «.
Ход НОД :
1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева » Зима «.
«Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною,немою,
Чудной жизнью он блестит. «
2. Беседа педагога.
Педагог :Скажите,о чём это стихотворение? (о зиме,о лесе).Сегодня,мы с вами поговорим о зимнем пейзаже,Пейзаж — это картина, изображающая природу. Посмотрите на эти чудесные картины художника Виктора Быкова. Что вы видите на них (лес)Какие деревья растут в лесу?Деревья,которые находятся на переднем плане,какой величины и высоты? (большие, высокие).А деревья,которые находятся на заднем плане? (низкие,маленькие).Посмотрите на веточки,какие они (белые,припущенные снегом,покрытые инеем.)Зимушка — зима всегда очаровывала своей красотой и каждого человека превращает в художника.
Ребята,хотите попробовать сами создать такую красоту?Сейчас вы превратитесь в художников и изобразите с помощью акварели зимние мотивы.
3. Практическая часть :
— дети работают,педагог со своим листом бумаги объясняет способы рисования.
4. Динамическая пауза.
5. Анализ работ,оценка действий.
— Молодцы,ребята!Красивые пейзажи у вас получились!
Источник: