Уроки добра в старшей группе «Доброта живет в сердце»

Ольга Пензелей
Уроки добра в старшей группе «Доброта живет в сердце»

Урок добра в старшей группе.

Тема: «Доброта живет в сердце»

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность. Поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту.

Ход занятия:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Беседа о доброте

— что такое доброта?

-ее можно потрогать руками, купить в магазине?

— доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

— а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Предлагаю детям рассказать «Правила доброты»:

— никого не обижать;

— всем помогать;

— быть внимательным;

— всегда делиться;

— не ссориться;

— относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

Игровое упражнение «Добрый поступок»

(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

— Если мой друг заболел, я…

— Мне подарили краски, я …

— У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал защитил

обидел проведал

поссорился обогрел

отобрал помог

ударил поделился

разрушил развеселил

Воспитатель: Что же такое добрые дела?

Ответы.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Источник: maam.ru