Уроки добра в старшей группе «Доброта живет в сердце»
Ольга Пензелей
Уроки добра в старшей группе «Доброта живет в сердце»
Урок добра в старшей группе.
Тема: «Доброта живет в сердце»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность. Поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту.
Ход занятия:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
— что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
— доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
— а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Предлагаю детям рассказать «Правила доброты»:
— никого не обижать;
— всем помогать;
— быть внимательным;
— всегда делиться;
— не ссориться;
— относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение «Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
— Если мой друг заболел, я…
— Мне подарили краски, я …
— У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Источник: