«Учим цвета с малышами»
Юлия Гайфуллина
«Учим цвета с малышами»
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
• Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.
• Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.
В результате систематической работы направленной на восприятие цвета:
— дети успешно выделяют и учитывают цвет;
— группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;
— начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.
Знаете ли Вы, что осознание, цвета не является врождённым качеством. И только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. На своих занятиях я предлаггаю детям поиграть в игры, направленные на восприятие цвета, которые помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в его окружении.
Примеры игр: На сличение цвета : «Найди такой же»; «Подбери по цвету»; «Бусы, для мамы»
Источник: