Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
ксения евсеенко
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО.
Презентация проектной деятельности с родителями «Детско – родительский клуб «Одуванчик»
Цель: через творческое взаимодействие с семьями воспитанников создать необходимые условия для облегчения периода адаптации детей к детскому саду. повысить компетентность родителей в области воспитания через сотрудничество с детьми и педагогом.
Задачи:
* Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателем.
* повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.
* Обеспечить психолого-педагогическое просвещение родителей.
* Оказать практическую помощь в воспитании детей.
Актуальность
Основными особенностями детей, поступивших в детский сад (в возрасте 1,5–3 лет, являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, так как стресс переживают дети и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о деятельности детей в течении дня. Работа нашего клуба построенная на партнерских отношениях позволяет мне лучше узнать своих воспитанников и их родителей. а так же Способствует налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям.
Возрастная категория детей: до полутора до трех лет.
Срок реализации: один учебный год.
Встречи с родителями в начале года проводятся еженедельно (по ситуации и пожеланиям родителей можно увеличить до двух встреч в неделю). Далее, по увеличению адаптационного периода встречи организуются от четырех до двух раз в месяц.
Это помогает объединить и сплотить детско — родительские отношений, укрепить взаимосвязь родителя с ребенком а так же заинтересовать родителей в организации участия в жизнедеятельности детского сада и группы.
Вывод: для помощи детям и родителям в адаптационный период организация коллективных встреч очень хорошо помогает для более спокойного восприятия расставания детей с родителями и родителей с детьми. Так же работа клуба очень сильно помогает наладить и укрепить уже сложившиеся отношения с педагогами и усилить сотрудничество родителей с детским садом. Заинтересовать их в необходимости проживать детство вместе со своими детьми, принимать участие в их деятельности и не отталкивать детей от взрослых (домашних) дел. Помогать родителям, находить общий язык и способы договоренности вместо применения авторитарности.
Источник: