Воспитательное мероприятие «Дарите доброту»

Шестакова Наталья Владимировна
Воспитательное мероприятие «Дарите доброту»

Конспект воспитательного занятия «Дарите доброту!»

Подготовила: Шестакова Наталья Владимировна, воспитатель ОГКУ СО «ЦПД Свердловского района» города Иркутска

Цель: формирование этических норм поведения, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы детей.

Задачи:

Формирование у воспитанников этических представлений, знаний о катего-риях добра и зла; формирование умения работать в коллективе; воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения в обществе; развитие умений для самовыражения.

Оборудование: лист ватмана формата А2, аппликация солнца, цветная бумага для аппликации детских ладошек и цветков, шаблоны цветков.

Ход мероприятия:

— Дети, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

— Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта»?

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта — это хорошее, доброе, красивое.

Доброта — это стремление сделать добро другим.

— Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который в трудную минуту готов прийти на помощь.

— Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по волшебному городу «Доброты». Этот город — необычный: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный, добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»

— Я предлагаю вам поздороваться необычными способами:

— Глазами и головой (можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

— Руками (Дети здороваются, как им позволяет фантазия.)

— Ртом (Дети говорят «Здравствуй!», «Привет!»)

— А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Поздороваться надо по определенному условию:

Один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка – здороваемся плечиками; три хлопка – здороваемся спинками.

Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

— Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

— Встаньте, пожалуйста!

— Будьте добры, покачайте головой!

— Поднимите руки!

— Потопайте, пожалуйста.

— Попрыгайте, пожалуйста.

— Будьте любезны, потрогайте себя за ушки!

— Закройте глазки.

— Присядьте, пожалуйста.

— Похлопайте, пожалуйста, в ладоши!

— Продолжаем путешествие и следующая остановка

2. «Тупик вредных советов»

— Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

«Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома —

Пригодится самому.

Если младшая сестренка

Заблудилась в огороде

И орет, не в силах к дому

Путь обратный отыскать,

Быстро прячься за кустами,

И зачем ей помогать?

— А как поступили бы вы, ребята?

Игра «да — нет!»

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Веселые?

Милые?

Послушные?

Драчливые?

Счастливые?

Физминутка «Вокруг солнышка»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

— Следующая наша остановка

3. «Площадь добра»

Игра «Ласковое слово».

— Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц — зайчик, заинька, зайчишка.

(Для игры можно применить слова: конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.)

Игра «Волшебный стул»

— Волшебный, потому что, кто сядет на него, начинает говорить о человеке добрые слова.

(Для начала, можно посадить воспитателя на стул и дети говорят ему добрые слова).

4. Станция «Сказочная»

— А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

— Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это?. (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?. (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я?. (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто же серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

— Каких положительных героев сказок вы угадали? А отрицательных?

Физминутка «Дружные ребята»

— У нас ребята дружные. Если поссорятся, то сразу же помирятся.

(Дети, держась мизинчиками, повторяют слова)

-Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

5. Конечная остановка «Волшебная клумба группы».

– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу группы. Сначала нам надо посадить травку, на которой будут расти волшебные цветы. Её мы сделаем из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет жизни. Наши ладошки будут поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?

— Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень. Вам нужно выбрать, каким будет ваш цветок.

(Предложить детям цветную бумагу и шаблоны цветков.)

— Яркие цвета – положительные качества людей (надо назвать – доброта, любовь, уважение, нежность, отзывчивость, честность, трудолюбие, вежли-вость, темные цвета – отрицательные качества (надо назвать — грубость, неуважение, ложь, злость, лень).

Итог: — На нашей волшебной клумбе нет тёмных цветов, только яркие цветки, которые тянутся к солнышку, а солнышко улыбается, потому что посадили клумбу добрые сердечные люди – это вы, ребята!

Источник: maam.ru