Воспитательное мероприятие «Дарите доброту»
Шестакова Наталья Владимировна
Воспитательное мероприятие «Дарите доброту»
Конспект воспитательного занятия «Дарите доброту!»
Подготовила: Шестакова Наталья Владимировна, воспитатель ОГКУ СО «ЦПД Свердловского района» города Иркутска
Цель: формирование этических норм поведения, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы детей.
Задачи:
Формирование у воспитанников этических представлений, знаний о катего-риях добра и зла; формирование умения работать в коллективе; воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения в обществе; развитие умений для самовыражения.
Оборудование: лист ватмана формата А2, аппликация солнца, цветная бумага для аппликации детских ладошек и цветков, шаблоны цветков.
Ход мероприятия:
— Дети, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
— Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта — это хорошее, доброе, красивое.
Доброта — это стремление сделать добро другим.
— Какого человека можно назвать добрым?
Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который в трудную минуту готов прийти на помощь.
— Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по волшебному городу «Доброты». Этот город — необычный: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный, добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
— Я предлагаю вам поздороваться необычными способами:
— Глазами и головой (можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
— Руками (Дети здороваются, как им позволяет фантазия.)
— Ртом (Дети говорят «Здравствуй!», «Привет!»)
— А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Поздороваться надо по определенному условию:
Один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка – здороваемся плечиками; три хлопка – здороваемся спинками.
Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
— Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
— Встаньте, пожалуйста!
— Будьте добры, покачайте головой!
— Поднимите руки!
— Потопайте, пожалуйста.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Будьте любезны, потрогайте себя за ушки!
— Закройте глазки.
— Присядьте, пожалуйста.
— Похлопайте, пожалуйста, в ладоши!
— Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. «Тупик вредных советов»
— Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
«Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И зачем ей помогать?
— А как поступили бы вы, ребята?
Игра «да — нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Физминутка «Вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
— Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Игра «Ласковое слово».
— Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц — зайчик, заинька, зайчишка.
(Для игры можно применить слова: конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.)
Игра «Волшебный стул»
— Волшебный, потому что, кто сядет на него, начинает говорить о человеке добрые слова.
(Для начала, можно посадить воспитателя на стул и дети говорят ему добрые слова).
4. Станция «Сказочная»
— А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
— Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это?. (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?. (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я?. (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто же серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
— Каких положительных героев сказок вы угадали? А отрицательных?
Физминутка «Дружные ребята»
— У нас ребята дружные. Если поссорятся, то сразу же помирятся.
(Дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
-Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
5. Конечная остановка «Волшебная клумба группы».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу группы. Сначала нам надо посадить травку, на которой будут расти волшебные цветы. Её мы сделаем из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет жизни. Наши ладошки будут поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
— Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень. Вам нужно выбрать, каким будет ваш цветок.
(Предложить детям цветную бумагу и шаблоны цветков.)
— Яркие цвета – положительные качества людей (надо назвать – доброта, любовь, уважение, нежность, отзывчивость, честность, трудолюбие, вежли-вость, темные цвета – отрицательные качества (надо назвать — грубость, неуважение, ложь, злость, лень).
Итог: — На нашей волшебной клумбе нет тёмных цветов, только яркие цветки, которые тянутся к солнышку, а солнышко улыбается, потому что посадили клумбу добрые сердечные люди – это вы, ребята!
Источник: