Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Саваченко
Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о зиме.

Ведущий:

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимние забавы». Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.

Проводится жеребьёвка.

Ведущий: Первый конкурс у нас разминочный.

«Признаки зимы». Воспитатель предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т. п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает фишку за правильный ответ. Если затрудняется с ответом, то право ответить получает другая команда.

«Поспевай — не зевай».

Вопросы:

— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

— Кто к зиме меняет шубу (заяц)

— Что вниз вершиной растет? (сосулька).

— Что птицам страшней зимой — холод или голод? (голод).

— Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).

— Кого один раз в году наряжают? (елку).

— Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).

— Какой зверь спит всю зиму? (медведь).

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Ведущий: Ну, всё вы ребята знаете! А теперь проверим, какие вы внимательные!

«Найди пару к своей снежинке». Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. Педагог сообщает, что в природе нет двух одинаковых снежинок, а в нашем группе есть. Детям предлагается найти для своей снежинки пару. Фишка достанется той команде, участники которой быстрее подберут пары к своим снежинкам.

Ведущий: Отлично вы справились! А теперь посмотрим как вы загадки умеете разгадывать.

«Отгадывание загадок о зиме».

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает? (Зимой)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька)

Какая игрушка

Стреляет как пушка? (Хлопушка)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Две сестренки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Белый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет. (Сугроб)

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый Год)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

Ведущий: Молодцы! А теперь пришло время проверить, какие вы ловкие!

«Снежки». Каждый ребёнок берёт «снежок» из ваты и старается попасть в корзину. Фишка присуждается команде, игроки которой попали в цель большее количество раз.

Ведущий: Какие вы ловкие и умелые оказались! А сейчас мы проверим как вы умеете работать в паре.

«Наклей снеговика».

Из каждой команды выбирается по 2 человека. Левая рука одного и правая рука другого связываются лентой. Используя две, не связанные руки и наклеивают снеговика, дорисовывает детали. Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее.

Ведущий: Отлично вы справились со всеми заданиями! Показали, какие вы ловкие, сообразительные и смелые!

У команд подсчитываются фишки. Подводятся итоги и награждаются победители.

Источник: maam.ru