Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста

Оксана Шелкопляс
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста

Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились в начале учебного года, вот тогда — то мы и поняли, как можно легко занять ребенка активной творческой деятельностью, при этом развивая индивидуальные способности каждого маленького человечка.

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур. С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества.

Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Идея создания ТИКО — конструктора принадлежит доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО — моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО — конструктора обусловлена важностью общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО — конструктором:

-обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;

-развитие мелкой моторики;

-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;

-обеспечение развития детского технического творчества.

Кроме того, актуальность ТИКО — технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Как известно, развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО.

ТИКО — конструктор можно использовать в различных направлениях:

1) в театрализованной деятельности можно конструировать из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;

2) для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей;

3) в игровой деятельности — для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт, продукты и т. д. ;

4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты;

Таким образом, созданные ТИКО -изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх — театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Источник: maam.ru