«Теремок с цифрами» Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака
Наталья Малышева
«Теремок с цифрами» Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака
На сцене — расписной теремок с цифрами.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)
Цифра 2 (стучится в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я цифра 2, полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем. (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
Цифры 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! Пустите меня к себе жить.
Цифры 1,2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу: «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?» (Тройка решает задачу, ее пускают в теремок.)
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Все вместе. А ты кто?
Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Ты сначала ответь на вопросы:
— Сколько ушей у двух ежей?
— Сколько ног у двух котов?
— Сколько хвостов у двух ослов?
— У двух журавлей шей?
— У двух коров рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.
Цифра 5. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
А ты кто?
Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой. (пять!
Цифра 6 (стучит). Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
— А я цифра 5, люблю танцевать.
— А ты кто?
Цифра 6. А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если решишь задачу:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
— А я цифра 5, люблю танцевать.
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— А ты кто?
Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Выполнишь наше задание — тогда пустим: «Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»
Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
— А я цифра 5, люблю танцевать.
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— А ты кто?
Цифра 8. Я восьмерка: два кольца — без начала и конца! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.
Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
— А я цифра 5, люблю танцевать.
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!
— А ты кто?
Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?
Цифра 0. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
— А я цифра 2, полюбуйся какова.
— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
— Я четыре, острый локоть оттопырил.
— А я цифра 5, люблю танцевать.
— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!
— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!
— Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка.
— А ты кто?
Цифра 0. А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».
Остальные цифры (вместе).
Если слева рядом с ним единицу поместим.
Он побольше станет весить, потому что это десять!
Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Источник: