«Теремок с цифрами» Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака

Наталья Малышева
«Теремок с цифрами» Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака

На сцене — расписной теремок с цифрами.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)

Цифра 2 (стучится в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я цифра 2, полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем. (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

Цифры 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! Пустите меня к себе жить.

Цифры 1,2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу: «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?» (Тройка решает задачу, ее пускают в теремок.)

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Ты сначала ответь на вопросы:

— Сколько ушей у двух ежей?

— Сколько ног у двух котов?

— Сколько хвостов у двух ослов?

— У двух журавлей шей?

— У двух коров рогов?

Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой. (пять!

Цифра 6 (стучит). Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

— А я цифра 5, люблю танцевать.

— А ты кто?

Цифра 6. А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

— А я цифра 5, люблю танцевать.

— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

— А ты кто?

Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Выполнишь наше задание — тогда пустим: «Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»

Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

— А я цифра 5, люблю танцевать.

— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

— А ты кто?

Цифра 8. Я восьмерка: два кольца — без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

— А я цифра 5, люблю танцевать.

— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

— А ты кто?

Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?

Цифра 0. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.

— А я цифра 2, полюбуйся какова.

— Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

— Я четыре, острый локоть оттопырил.

— А я цифра 5, люблю танцевать.

— А я шесть — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек!

— Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

— Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

— Я цифра 9, иначе девятка — цирковая акробатка.

— А ты кто?

Цифра 0. А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».

Остальные цифры (вместе).

Если слева рядом с ним единицу поместим.

Он побольше станет весить, потому что это десять!

Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Источник: maam.ru