«Теремок» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

наталия вознякова
«Теремок» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

«ТЕРЕМОК»

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

Цель:

Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о составе числа 10;

2. Закрепить цифры от 0 до 10;

3. Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;

4. Продолжать упражнять детей в решении задач;

5. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;

6. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов

7. Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;

8. Закреплять умения детей делить слова на слоги;

9. Закрепить знания детей в классификации животных;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.

2. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Используемые технологии:

• Игровые;

• Здоровьесберегающие;

• Опытно-исследовательская;

• Мнемотехника.

Материалы и пособия:

Картинка «ТЕРЕМОК», фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок», цифры от 0 до 10, математические задачи, доска, мел, игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка, ванночка с водой, деревянные палочки с цифрами, сундучок, карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол

Раздаточный материал:

Деревянные палочки с цифрами от 1 до 10, карточки с буквами

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

А какой вы узнаете,

Если загадку отгадаете

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок Выставление теремка

МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».

1. Задание «Назови цифру»

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

ЛЯГУШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

2. Задание «Задачи в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Запишем решение задачи.

4+2=6

Кого больше, утят или гусят.

Сравните и поставьте знак.

4>2

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Запишем решение задачи.

7-2=5

ЗАЯЦ

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

Плотик надо нам собрать».

3. Задание «Игра – исследование «Тонет, не тонет»

Давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула, лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).

ЛИСА

Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

Чтобы в теремочке жить, будешь с нами ты дружить.

4. Задание «Физминутка»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

ВОЛК

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

5. Задание «Звуки и буквы»

Что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим)

Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)

Сейчас я буду доставать из сундука звуки, а вы будете называть какой это звук, согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий.

«Достаю» из сундука звуки.

Говорю звук, дети ведут разбор звука.

Найдите букву, обозначающую этот звук.

Посчитайте сколько слогов в слове теремок, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка. Дети хлопками считают слоги.

МЕДВЕДЬ

Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.

Мы бы рады вас приютить, спор наш надо разрешить.

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки

6. Задание «Классификация животных»

Использование мнемотаблиц

Кто зашифрован в этой таблице? (птицы, звери, рыбы, насекомые)

Вот и стали все жить в теремке дружно и весело.

Пироги пекут, чай пьют.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Давайте и мы испечем пирог. Только наш пирог будет не из муки, а из манки. Украсим пирог ягодами. А теперь разделим его на кусочки.

Дети пальчиками на манке рисуют пирог.

Пирог получился на славу. Давайте чай пить. Чай горячий, давайте остудим. Подуем на него.

Дети дуют на «пар».

Вот и закончилась наша сказка. Нам пора прощаться с теремком и его жителями. До новых встреч. До свидания.

Источник: maam.ru