Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы

Кузнецова Оксана
Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы

Конспект тематического музыкального занятия

для детей подготовительной группы

«Зачем солдату барабан?»

Цель: Формирование представления о звучании и использовании барабана

Задачи:

1. Познакомить с главными особенностями игры на барабане (ритмический рисунок, дробь)

2. Расширить представления об использовании барабана (военный оркестр, военный парад)

3. Показать возможность использования барабана

Реквизит: большой барабан, палочки

Детские барабаны, палочки

Звучащие жезлы

Пилотки

Содержание занятия

Звучит марш, дети с флажками заходят в зал.

Исполняется упражнение с флажками

М. рук: В феврале есть день один,

Праздник очень важный,

Это праздник всех мужчин,

Смелых и отважных.

Двадцать третье февраля

Празднуют солдаты.

Красный день календаря –

Это праздник папы.

(Т. Рядчикова)

С праздником – Днём Защитника Отечества поздравляют всех взрослых мужчин, тех, кто служил в Армии и охранял нашу Родину. В этот день вы будете поздравлять папу, дедушку, дядю, может быть, соседа, но наших мальчиков ещё рано поздравлять с этим праздником. Мальчики, а вам хочется быть защитником и принимать поздравления?

Тогда внимательно слушайте то, о чём я буду вам рассказывать, а рассказывать я буду о барабане.

Что же общего между барабаном и защитником нашей Родины? Об этом вы и узнаете, слушайте внимательно.

Интерактивный пересказ «Сказка о громком барабане» С. Могилевской

Примечание: Музыкальный руководитель должен несколько раз прочитать этот рассказ. Чтобы выделить и запомнить самое главное. Во время пересказа музыкальный руководитель передвигается по залу, воспроизводит «песню барабана Ларика», снимает со стены «барабан Ларика», представляет и новый барабан, который подарили мальчику, тем самым представляя детям интерактивный пересказ.

Исполняется песня «Барабан»

Музыкальный руководитель: Дети, можно быть защитником, имея барабан и держа барабанные палочки? Кого защитил Ларик? (он был настоящим защитником своих друзей, с которыми они защищали Родину).

Просмотр видео-презентации «Солдаты с барабанами» и слушание барабанных маршей

Музыкальный руководитель читает стихотворение от «имени барабана».

Я, конечно, не орган,

Я всего лишь барабан.

Но могу любые звуки

Я исполнить, были б руки.

Вот две палочки, держите,

По мембране постучите.

Слышите, как я пою?

Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад,

Послужить всегда я рад.

Я даю сигналы к бою,

Я не плачу и не ною.

Я, конечно, не орган.

Но зато я барабан.

Поиграть на мне хотите?

Поскорее подходите!

(Тесленко А.)

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение с барабанами

(Р,Шуман «Солдатский марш»)

Примечание: Мальчики выбирают барабаны, а девочки берут звучащие жезлы (трубочки-рулоны от самоклеющейся бумаги или др. с колокольчиками).

Проводится игра «Барабанные палочки»

Содержание: Дети стоят по кругу, в центре три-четыре игрока двигаются под звуки марша вокруг барабана, лежащего на стуле. После остановки звучания марша, игроки стараются схватить барабанные палочки и простучать ритм на барабане. Кто быстрее, тот и первым сочиняет ритм. Затем игрок, который сочинил ритм, становится в большой круг, на его место выходит другой ребёнок. Таким образом, все дети выступают в роли барабанщика и проигравшего нет.

Ребёнок: Бей, барабан! Там – тарарам!

Слава всем воинам-богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату,

Лётчику и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воинам сам,

Родину нашу в обиду не дам!

Трубы, трубите, бей барабан!

Музыкальный руководитель: Мальчики теперь вы знаете, что можно быть защитником даже и не имея оружия, а держа в руках барабан и барабанные палочки. Кого вы можете защитить? (девочек, малышей во дворе, животных). Девочки, как вы думаете, можно теперь поздравить наших мальчиков? Громко скажем: «Поздравляем!»

Звучит военный марш, дети выходят из зала.

Источник: maam.ru