Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»

Светлана Нургалеева
Тема работы «Я-Исследователь» Название работы «Секреты божьей коровки»

Вид проекта. Познавательно –информационный.

Продолжительность. Краткосрочный.

Участники. Дети младшей-средней группы «Гномики», воспитатель Нургалеева С. А.

Актуальность:

Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем детстве. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.

Задачи:

-Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

— Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения;

— Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;

— Формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

— Обогатить словарь детей новыми словами;

— Знакомить с малыми фольклорными жанрами;

— Формировать навыки исследовательской деятельности;

— Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Предполагаемые результаты.

Дети знают и называют насекомое — божью коровку, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает).

Этапы работы:

1Подготовительный этап. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки для игровой деятельности, художественную литературу по теме, иллюстративный материал.

3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

4. Составить план мероприятий на неделю.

2 Основной этап.

Выполнение проекта определили по следующим направлениям: игровая деятельность, познавательная деятельность, речевое развитие, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая

деятельность Дидактические игры: «Разрезные картинки – насекомые», лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки», «Собери насекомое»

Подвижные игры:«Божья коровка»,«Найди свой домик», «Вот выходим мы на луг».

Внесение образной игрушки – божья коровка.

Познавательное развитие Рассматривание альбома «Насекомые».

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. (приложение 1).

Речевое развитие Чтение стихотворений и рассказов о божьей коровке.

Заучивание заклички (приложение 2).

Пальчиковая гимнастика (приложение 3).

Продуктивная деятельность Рисование: работа с раскрасками.

Аппликация: «Божьи коровки на травке».

Лепка: «Божьи коровки».

Работа с родителями Выставка детских работ по теме.

Пожелание вместе с детьми понаблюдать за насекомыми в природе во время совместных прогулок.

3 Заключительный этап. Презентация проекта.

Выставка детских работ.

Проект был закончен. Однако, родители предложили почаще проводить такие мини-проекты, которые детям дают конкретные знания в довольно короткий срок. Родителям очень понравилось именно то, что инициаторами являются сами дети и выступают исследователями.

Опыт показал, что благодаря оперативной и хорошо продуманной деятельности, детский сад и семья действительно становятся партнёрами в воспитании детей. Родители активны, заинтересованы жизнью детей в детском саду.

Реализация проекта

Рассматривание игрушки божья коровка

Надевает это кроша

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко это…

(Божья коровка).

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ

Чёрная головка, в крапинку бока, —

Божья коровка, дай молока!

Дам тебе я хлеба целый каравай,

И тогда на небо к деткам улетай.

Пожуют пусть хлеба вместо молока,

Поживут средь неба, словно облака.

Маленькие, в крапинку,

В маменьку, да в папеньку.

Настольные игры:

«Разрезные картинки – насекомые», лото «Насекомые», «Приключения божьей коровки», «Собери насекомое»

Подвижные игры

«Божья коровка»,«Найди свой домик», «Вот выходим мы на луг».

Изобразительная деятельность. работа с раскрасками.

Лепка «Божьи коровки».

Аппликация «Божьи коровки на травке».

Оформление

Результаты

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в природе. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.

Вывод:

необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, ценить красоту природы и помогать ей.

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа – мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Источник: maam.ru