Тема: «Научимся хорошо считать»

Надежда Мамедхановна
Тема: «Научимся хорошо считать»

Тема: «Научимся хорошо считать»

Цели:

• Познакомить со структурой задачи. Показать способы составления задачи.

• Закрепить знание о составе числа 7 из 2 меньших.

• Упражнять в измерении величины предмета.

Ввести в словарь слова: условие, вопрос, решение, ответ.

Оборудование демонстрационное:

коробка,

5 новогодних хлопушек,

сделанных детьми,

фонограмма новогодней песни: раздаточное: круги и квадраты (по 7 шт., ленточки разной длины, условные мерки.

Ход занятия

Воспитатель достает из коробки и показывает детям 4 новогодние хлопушки:

— Посмотрите, сколько новогодних хлопушек мы с вами сделали для украшения елки. Кто может сосчитать, сколько?

Вчера вечером мы сделали еще I хлопушку.

(Достает и кладет на стол рядом с остальными.)

А теперь послушайте внимательно, что я вам расскажу:

«Дети сделали для украшения елки 4 новогодних хлопушки и положили их в коробку, а на следующий день положили туда еще 1 хлопушку».

Вот такой у меня получился рассказ. А сейчас я расскажу его еще раз. а вы подумайте, чем он отличается от первого: «Дети сделали для украшения елки 4 новогодних хлопушки и положили их в коробку, а на следующий день положили туда еще хлопушку. Сколько хлопушек стало в коробке? Вопросы:

Чем отличаются два моих рассказа? Сколько стало новогодних хлопушек в коробке?

Из рассказа получилась задача, которую надо решить. (Предлагает детям повторить задачу.)

Задача состоит из двух частей: условия и вопроса. Условие это то,

о чем говорится в задаче, то, что мы знаем.

— Кто может повторить условие задачи? (Дети повторяют условие.) Вопрос — это то, о чем спрашивают в задаче. Кто может повторить вопрос?

Далее воспитатель предлагает детям повторить отдельно условие и вопрос задачи, уточняя, что повторил ребенок: вопрос или условие.

Одному ребенку предлагает повторить всю задачу. — А теперь решите задачу и дайте ответ на поставленный вопрос. (Делает небольшую паузу, затем спрашивает у трех-четырех детей ответ.)

— Как вы узнали, что в коробке стало 5 хлопушек? (Спрашивает двух -трех человек.)

Физкультминутка

Танцевальные упражнения под мелодию новогодней песни.

Далее воспитатель сообщает детям, что для украшение хлопушек им нужно выбрать на подносах круги и квадраты. Всего их должно быть 7.

Наборы могут быть разными, кто как расчёт. Но обязательно включать круги и квадраты.

Задание: выложить перед собой круги слева, квадраты справа.

Вопросы: Сколько всего квадратов и кругов ты подобрал? Как ты составил число 7?

Для того чтобы повесить хлопушку на елку, надо прикрепить к ней петельку из ленточки.

Длина вашей ленточки должна быть такой же, как у меня. (Показывает.)

Из имеющихся у вас 2 лент надо выбрать такую же по длине, как у меня.

Что для этого нужно сделать? Сначала измерить ленту воспитателя.

Затем измерить свои ленты и выбрать такую, в которой мерка укладывается столько же раз, сколько в ленте воспитателя. (Раздает детям ленточки-образцы. Дети выполняют задание.)

Источник: maam.ru