Технологическая карта совместной деятельности. Тема: Дикие животные зимой

Нурианна Апросимова
Технологическая карта совместной деятельности. Тема: Дикие животные зимой

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Мичил»

Технологическая карта совместной деятельности.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция: «Развитие речи» + «ознакомление с природой».

Тема: «Жизнь диких животных зимой».

Воспитатель: Апросимова Нурианна Васильевна

Категория: первая.

РС (Я) Усть-Майский улус н. Кюпцы

2019г.

Технологическая карта совместной деятельности.

Возрастная группа: Средняя группа.

Интеграция: «Развитие речи» + «Ознакомление с природой».

Тема: Дикие животные зимой.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Дать детям представление о жизни диких животных зимой (медведь).

Задачи:

— Продолжать учить времена года.

— Развивать интерес к поэзии.

— Учить запоминать короткий стишок.

— Учить запоминать рассказ.

— Побуждение интереса и любви к диким животным.

Материалы: Интерактивная книга «Хамсыыр харамай». Книги со стихами о зиме. Стихи В. Орловой «Почему медведь спит зимой».

Этапы Содержание Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть – вводная.

Организационный момент. Заношу коробку.

Выходит плюшевый медведь.

Заинтересовать. Загадываю загадку.

-Куьун кууьурэр, саас салбанар, инчэ5эй эттээх, эт сурэхтээх, кураанах сиргэ сытар, биирдэ аьаабытынан кыстыыр, туулээх тун хааьаах баар уьу. (эьэ)

Мишка: — здравствуйте, меня зовут Миша. Помогите, мне пожалуйста, ответьте на мой вопрос. Какое время года сейчас? Я запутался.

Отгадывают.

Ответы детей.

2 часть – Чтение стихотворений Чтение 2 стихотворений о зиме и о мишке. — послушаем Миша про это время стихи.

И. Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

А. Фет

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

— понравились стихи? Какой?

А мне нравится стих Орлова «Почему медведь спит зимой».

— Мишка, мишка.

Что с тобой?

Почему не спишь

Зимой?

— Потому, что

Снег и лед

Не малина и не мед!

Правда ли, Можно использовать этот вопрос нашему Мише?

— Давай спросим у нашего Миши?

— Миша. Почему не спишь?

Миша: — Не могу уснуть?

— Поможем Мише уснуть?

Покажем Мише стишок про него?

Миша: — все равно не хочется спать.

Ответы.

— Да! (Инсценировка стиха). Выбирается ребенок в роли медведя. Остальные интересуются у него, почему он спит зимой, а медведь (с ворчанием, неудовольствием) объясняет причину зимней спячки.

Физкультминутка Собираем для Миши ягоды. — Вы знаете какой медведь засыпает зимой?

— Что Миша любит кушать?

Давайте соберем нашему Мишке ягоды?

-Аккуратно без спешки собираем «ягодки» для Мишки. Чтобы он уснул сытым и довольным.

Рассыпаю крышки от соков. Ответ детей: Сытый.

Ответ.

Дети собирают. И отдают Мишке.

3 часть – Интерактивная книга На проекторе включается текст. — Может, мы ему рассказ расскажем, чтобы Мишутка крепче уснул?

-какое время года сейчас? (зима)

-зимой мишка что делает? (впадает в спячку)

-а еще кто из животных впадает в спячку? (бурундук, ежик)

-а каких животных вы знаете, которые не спят зимой? (зайчик, лисичка, волк, рысь, олень)

Рассказываю рассказ. про детей и медведей.

Наш Миша засыпает. Ложу его в кроватку.

— Тихо, Миша наш уснул.

Ответы.

Ответы детей.

4 часть – Игра. Вопросы по тексту. На экране. -Отвечаем тихо, не шумим.

Когда ответите правильно, мышка на экране радуется. Ребята отвечают на вопросы

5 часть — рефлексия Беседа — чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что больше всего вам понравилось?

Ожидаемый результат:

Знать: О медведе. О поэзии.

Иметь: Представление о жизни диких животных зимой. Любовь к поэзии.

Уметь: Запомнить и выразительно читать стихотворение. Запоминать короткий текст.

Источник: maam.ru