«Строим дружно детский сад»

Елена Бабарико
«Строим дружно детский сад»

Цели: создание социальной ситуации развития посредством аппликации.

Создание условий для приобретения опыта:

— о различных строительных материалов (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

— составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги; развивать композиционные умения;

— осваивать навыки пользоваться ножницами, разрезать полоски на квадраты по прямой;

— помнить правила безопасной работы с ножницами;

— воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя;

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка Зайчика, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники, для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов – окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

-Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик.

(- Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы — нора, у медведя — берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл)

— Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

2. Основная часть

Беседа о домах, построенных из разных материалов, демонстрация фото.

Дидактическая игра «Какой».

— Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

— Есть дома, которые строят из камня. Вот так выглядят современные каменные дома (показ фото)

— Ребята, как называется дом который построили из камня? Он какой?

— Современные дома строят из кирпича. (показ фото). Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома, у которых много этажей еще называют высотками.

— Кто мне скажет, если дом построен из кирпича — он какой?

— Ещё дома строят из дерева. Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие — теремом.

— А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева — он какой?

Зайчик: — Как интересно!. Кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

— Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

— Какая техника им помогает при строительстве домов?

Физкультминутка «Мы построим новый дом»

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок — молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и» роют землю».

Затем бетон туда зальем.

Вращают руками.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе — «крыша».

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

— Все люди, которые строят дома, называют строителями.

— Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите?

Продуктивная деятельность

— Ребята, Зайке понравился наш детский сад и он хотел бы, чтобы мы для зверят построили детский сад.

(образец работы: сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник — будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас детский сад двухэтажный, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна снизу. Вот получился детский сад)

Самостоятельная работа детей

Перед самостоятельной работой детей проговариваем правила работы с ножницами.

3. Заключительная часть

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили детский сад?

Выставка работ.

Источник: maam.ru