Статья «Система работы педагогов ДОУ по воспитанию маленьких патриотов»

Лилия Федорова
Статья «Система работы педагогов ДОУ по воспитанию маленьких патриотов»

Статья

«Система работы ДОУ по воспитанию маленьких патриотов»

Воспитатель Л. Г. Федорова

ЧДОУ №16 «Очарование»

г. Ставрополь 2019г.

Сегодня одной из самых актуальных проблем воспитания дошкольников является патриотическое воспитание, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.

В. А. Сухомлинский писал:

«Никто не учит маленького человека:

Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

Поэтому в нашем детском саду «Очарование» уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников.

Мы стараемся воспитывать в детях не только любовь к родному дому, семье, детскому саду,

городу,

родной природе

и любовь к культурному достоянию своего народа,

своей нации,

толерантного отношения к представителям других национальностей.

Так же мы стараемся привить детям и уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Цели по патриотическому воспитанию:

— создание условий для становления основ патриотического сознания детей,

— возможности позитивной социализации ребенка,

-его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,

— развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,

городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников я, как и другие педагоги, использую разнообразные методы, средства, формы работы с детьми.

Файл «/upload/blogs/detsad-492721-1578368585.jpg[/IMG]В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины. [b][i]Основными формами патриотического воспитания детей в моей работе являют[b][/b]ся:[/i][/b]-тематические занятия и игры-занятия;- экскурсии и целевые прогулки;- проведение совместных праздников, и вечеров досуга;- изготовление поделок, подарков; -сотрудничество с музеями, библиотеками, школой искусств;-игры и презентации. Например, ко Дню города была проведена квест — игра с целью знакомства детей подготовительной группы с достопримечательностями Ставрополя; ко Дню Победы мы совершили целевую прогулку к мемориалам «Холодный родник» и «Вечный огонь», возложили цветы, просмотрели презентацию и провели концерт для ветеранов войны и родителей; приняли участие в краевом поле — этническом конвенте «Мы — часть страны, мы — уголок России». Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. [i]Список использованной литерату[b][/b]ры:[/i]1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, Москва, 2008 г 2. В. Г. Рындак, Н. В. Алехина И. В. Власюк Педагогика: Учебное пособие, Москва, Высшая школа, 2006 г. 3. Под ред. Т. С. Комаровой Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1983 г. 4. г Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г. [IMG]/upload/blogs/detsad-492721-1578369788.jpg[/IMG]» не найден!

Источник: maam.ru