Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст

Людмила Артемьева
Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст

МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)

Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!»

Автор: воспитатель первой группы раннего возраста «Звёздочки» Л. А. Артемьева

Вид деятельности: познавательно – творческий проект.

Возрастная группа: первая группа раннего возраста «Звёздочки»

Сроки реализации проекта: среднесрочный (июнь- июль 2018 г.)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Тема проекта: «Лето красное распрекрасное!»

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность проекта:

Наступила чудесная пора — лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

Содержание деятельности:

Изучение методической литературы.

Составление перспективного планирования на летний воспитательно – оздоровительный период работы с детьми.

-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.

-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.

-Консультации и беседы для родителей по теме:

— «Детский травматизм и его предупреждение»

-«Первая помощь при ушибах»

— «Гигиена сна»

— «Предупреждение солнечных ударов»

— «Закаливание и солнечные ванны»

Беседы:

-«Болезни грязных рук»

— «Ядовитые грибы и растения»

— «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

— «Наш друг — светофор»

— «Одежда детей летом»

— «Профилактика кишечных заболеваний»

— «О летнем отдыхе с ребёнком»

— «Витамины летом»

— «Береги свое здоровье»

— «Где живут витамины»

— «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

— «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

— «Путешествие в мир насекомых»

— «Опасности вокруг нас»

— «Правила дорожные – правила надежные»

— «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

— «Лекарственные растения»

— «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения:

— за растениями на участке и цветнике

— за насекомыми

— за птицами

— за ветром, дождем, небом, облаками

— за красотой окружающей природы

— наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы;

Трудовая деятельность:

-наведение порядка на участке, в беседке, группе;

— рыхление и полив цветов. наведение порядка на участке, в беседке, группе;

— рыхление и полив песка в песочнице.

Игровая деятельность:

Подвижные игры

— «Пузырь»

— «Солнышко и дождик»

— «Мишка косолапый»

— «Автобус»

— «Поезд»

— «Самолеты»

— «как цапля»

— «Пройди тише»

— «Мой веселый звонкий мяч»

— «Лошадки»

— «Карусели»

— «Поймай ленту»

— «Воробушки и автомобиль»

— «Бабочки»

— «Вышла курочка гулять»и др.

Дидактические игры

— «Чьи детки?»

— «Кукла делает зарядку»

— «Искупаем куклу Катю»

— «Хорошо — плохо»

«Так бывает или нет»

— «Угадай, чей голосок»

— «Найди по описанию»

— «День-ночь»

— «Кто в лесу живет?»

— «Ягоды и фрукты»

Сюжетно-ролевые игры

— «Семья»

-«Больница»

— «Шоферы» и др.

Игра: «Живые лотосы» (фокус)

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, потешки о лете.

К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,

-В. Берестов «Весёлое лето»,

— Н. Полякова «Доброе лето»,

— З Александрова «Дождик»,

— В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,

Русские народные сказки.

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, потешки о лете.

К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,

-В. Берестов «Весёлое лето»,

— Н. Полякова «Доброе лето»,

— З Александрова «Дождик»,

— В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,

Русские народные сказки.

Художественно-творческая деятельность

Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание:

— «Бабочки на лугу»

— «Наша клумба»

— «Божьи коровки»

— «Жуки»

— «Радуга-дуга» с элементами аппликации.

— «Лето красное идет»

-Рисование мелом на асфальте.

Лепка

— «Кто на клумбе живет» коллективная.

— «Травка зеленеет»

-«Грибочки»

— «Яблочки»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Подбор художественной литературы.

Рекомендации по организации закаливания детей летом.

Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.

Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о сказках, загадках.

Планируемый результат проекта:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

2. Итоговое развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Фотоотчёт

Источник: maam.ru