Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст
Людмила Артемьева
Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст
МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)
Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!»
Автор: воспитатель первой группы раннего возраста «Звёздочки» Л. А. Артемьева
Вид деятельности: познавательно – творческий проект.
Возрастная группа: первая группа раннего возраста «Звёздочки»
Сроки реализации проекта: среднесрочный (июнь- июль 2018 г.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тема проекта: «Лето красное распрекрасное!»
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта:
Наступила чудесная пора — лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
Содержание деятельности:
Изучение методической литературы.
Составление перспективного планирования на летний воспитательно – оздоровительный период работы с детьми.
-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.
-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.
-Консультации и беседы для родителей по теме:
— «Детский травматизм и его предупреждение»
-«Первая помощь при ушибах»
— «Гигиена сна»
— «Предупреждение солнечных ударов»
— «Закаливание и солнечные ванны»
Беседы:
-«Болезни грязных рук»
— «Ядовитые грибы и растения»
— «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
— «Наш друг — светофор»
— «Одежда детей летом»
— «Профилактика кишечных заболеваний»
— «О летнем отдыхе с ребёнком»
— «Витамины летом»
— «Береги свое здоровье»
— «Где живут витамины»
— «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
— «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
— «Путешествие в мир насекомых»
— «Опасности вокруг нас»
— «Правила дорожные – правила надежные»
— «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
— «Лекарственные растения»
— «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения:
— за растениями на участке и цветнике
— за насекомыми
— за птицами
— за ветром, дождем, небом, облаками
— за красотой окружающей природы
— наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы;
Трудовая деятельность:
-наведение порядка на участке, в беседке, группе;
— рыхление и полив цветов. наведение порядка на участке, в беседке, группе;
— рыхление и полив песка в песочнице.
Игровая деятельность:
Подвижные игры
— «Пузырь»
— «Солнышко и дождик»
— «Мишка косолапый»
— «Автобус»
— «Поезд»
— «Самолеты»
— «как цапля»
— «Пройди тише»
— «Мой веселый звонкий мяч»
— «Лошадки»
— «Карусели»
— «Поймай ленту»
— «Воробушки и автомобиль»
— «Бабочки»
— «Вышла курочка гулять»и др.
Дидактические игры
— «Чьи детки?»
— «Кукла делает зарядку»
— «Искупаем куклу Катю»
— «Хорошо — плохо»
«Так бывает или нет»
— «Угадай, чей голосок»
— «Найди по описанию»
— «День-ночь»
— «Кто в лесу живет?»
— «Ягоды и фрукты»
Сюжетно-ролевые игры
— «Семья»
-«Больница»
— «Шоферы» и др.
Игра: «Живые лотосы» (фокус)
Чтение художественной литературы
Стихи, загадки, потешки о лете.
К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,
-В. Берестов «Весёлое лето»,
— Н. Полякова «Доброе лето»,
— З Александрова «Дождик»,
— В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,
Русские народные сказки.
Чтение художественной литературы
Стихи, загадки, потешки о лете.
К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,
-В. Берестов «Весёлое лето»,
— Н. Полякова «Доброе лето»,
— З Александрова «Дождик»,
— В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,
Русские народные сказки.
Художественно-творческая деятельность
Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание:
— «Бабочки на лугу»
— «Наша клумба»
— «Божьи коровки»
— «Жуки»
— «Радуга-дуга» с элементами аппликации.
— «Лето красное идет»
-Рисование мелом на асфальте.
Лепка
— «Кто на клумбе живет» коллективная.
— «Травка зеленеет»
-«Грибочки»
— «Яблочки»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Подбор художественной литературы.
Рекомендации по организации закаливания детей летом.
Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.
Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о сказках, загадках.
Планируемый результат проекта:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
2. Итоговое развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Фотоотчёт
Источник: