Спортивный досуг с детьми и родителями во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес»

Нина Ладыгина
Спортивный досуг с детьми и родителями во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом. Продолжать учить ходить друг за другом, сохраняя круг, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, выполнять упражнения с корректирующей гимнастикой.

Вырабатывать целенаправленный вдох и выдох, закреплять правильное произношение звуков «п» и «х», формировать фонетическую ритмику.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Устанавливать эмоциональный контакт между детьми и родителями.

Ход «прогулки

Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, входят дети и мамы. Воспитатель приглашает их на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику:

-Обуваем ножки в лаковые сапожки,

-Шапку-на голову и завяжем ловко (имитация движений)

-На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!

-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

-А потом прыг-скок!

-И попали мы в лесок (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вспомните, ребята, какое время года сейчас? А какая осень сегодня? (золотая, красивая, хмурая, пасмурная) Какие деревья? А листья какого цвета?

Что-то стало прохладно. Давайте погреемся.

Пальчиковый массаж

Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают деткам пальчики)

Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки, затем массаж каждого пальца)

Этот пальчик самый сильный,

Этот толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал (загибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять. (поглаживают ладони)

Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица:

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щёчки, щёчки. Греем щёчки

Не замёрзнет наша дочка (ручки на поясе, наклон вправо-влево).

Не замёрзнет и сынок (наклон головы)

Наш ребёнок-малышок.

Воспитатель:

Кто-же это так пыхтит? (заглядывает под ёлку)

Ёжик спит! Спит! Давайте также попыхтим и разбудим ёжика.

Дыхательная гимнастика

Вырабатывается глубокий вдох-выдох: «пых!»

Воспитатель:

Не просыпается… Давайте позовём его.

Ёжик просыпается… Давайте позовём его.

Ёжик (просыпается)

Где мой завтрак. Есть пора.

Воспитатель:

Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, ёженька, зарядку.

Ёжик: Тогда в круг скорей вставайте и зарядку начинайте.

Ритмическая зарядка

Ёжик весело шагает

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке будто мячик.

На носочки ёжик встал

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель:

Все молодцы и ёжик, и дети, и мамы.

А теперь пора и подкрепиться.

Ёжик: Ой ребята, а я так оладушки люблю. Моя бабушка Ежиха такие вкусные оладушки печёт! А ваши бабушки пекут оладушки? Вы им помогаете? А как? (дети показывают)

Ладушки-ладушки

Испекла оладушки.

Сладкие оладушки

Маслом поливала

Деток угощала.

Тане-две,

Поле-две,

Валере-две

Всем дала.

(ёжик с детьми «печёт», угощает)

Воспитатель:

Ой, ребята, какие у вас губы грязные, вареньем вымазаны.

Давайте уберём варенье с губ

(упражнение «Варенье»)

Ёжик: Молодцы, ребятки. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Ёжик»

У ежа иголки и остры и колки (вытягиваем руки вперёд и перебираем в воздухе пальчики)

Ты, колючий серый ёж

Нас иголками не трожь.

Лучше с нами поиграй,

Поскорее догоняй

(дети и мамы возвращаются в д/с)

Источник: maam.ru