Спортивно — тематическое развлечение «Школа космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Белякова
Спортивно — тематическое развлечение «Школа космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Продолжать формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: Закреплять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме. Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства. Активизировать словарный запас детей. Продолжать прививать гендерное воспитание

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей.

Оборудование: конструктор, ребристая доска, колокольчики, резинки, 2 пары сапог, фишки, лента, 2 палки, воздушные шары, звезды, мяч-фитбол, 2 мольберта, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Дети читают стихи:

1. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Инструктор: Дорогие дети, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».

Показ видеоролика «Подготовка к полету»

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная — нет!.

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей).В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Автор стихотворения – А. Хайт)

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Инструктор: Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.

1. Игра «Космическая команда». Ведь для того чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас каждая команда должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я Вам всем скомандую «Гуляем!» В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по залу. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

2. Эстафета «Космическая ракета»

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета: «Проползи в отсек»

Нужно пройти по узкой дорожке, не упасть, а потом перелезть между резинок так, чтоб не один колокольчик не зазвонил.

4. Эстафета «Примерь скафандр».

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги-скороходы, маску космонавта и проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передает их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

5. Игра «Полет на луну» (для капитанов)

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Инструктор: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

6. Эстафета «Победи невесомость»

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами.

Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Предоставим слово жюри.

Участникам обеих команд вручаются медали о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Подведение итогов, награждение команд, фото на память.

Источник: maam.ru