Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»

Бальзамова Наталья Григорьевна
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»

Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора.

Задачи: дать информацию о взаимодействии врача и пациента, инструментах, необходимых в работе доктора.

Развивать и активизировать словарный запас, коммуникативные навыки, мыслительные действия, внимание, память.

Воспитывать культуру общения и поведения в поликлинике.

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь

— К тебе едет добрый…

Дети: врач!

— Правильно, сегодня у нас с вами будет возможность поближе познакомиться с профессией доктор и даже попробовать себя в этом качестве.

Давайте посмотрим на картинку и рассмотрим инструменты, которые лежат в этом чемоданчике.

Спрашиваю у детей, что дети видят на картинке?

Дети отвечают: доктора, он слушает мальчика.

— правильно, ребенок пришел на прием к врачу, который проводит осмотр.

А теперь посмотрим в наш докторский чемоданчик, я буду показывать, а вы называете по очереди инструмент и говорите если знаете для чего он.

Поочередно достаю: градусник, фонендоскоп, шприц, ножницы и т. д.

Дети отвечают иногда с затруднением, т. к. не всех инструментов знают названия, а также их предназначение. По ходу объясняю для чего, что нужно.

-Дети, чтобы понять, как происходит действие на приеме у врача, вам нужно побывать в качестве доктора и пациента, доктор должен быть в халате и головном уборе.

(Выбираю из желающих, распределяю роли, а остальным предлагаю внимательно смотреть и запомнить); (на протяжении всей деятельности помогаю детям исполнять свои ролевые действия).

— когда приходит пациент к врачу, чтобы войти в кабинет, что нужно сделать?

Ответы детей

— постучаться, приоткрыть дверь поздороваться и спросить можно войти?

Доктор в свою очередь, здоровается и предлагает присесть на стульчик и рассказать, что беспокоит пациента?

Дальше проводится осмотр в зависимости от жалобы пациента, ставит градусник, меряет давление, слушает лёгкие, есть ли хрипы или нет.

По окончании осмотра, доктор говорит больному о том, чем ему нужно лечиться (таблетки, мазь, уколы, может массаж или ещё что-то) и выписывает рецепт, если пациент здоров, то выписывает справку, о том что здоров.

В заключении совместной деятельности провели обобщение всего, что увидели нового, что понравилось, как называются инструменты, как правильно вести себя на приеме у врача.

Источник: maam.ru