Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки.

Задачи:

— способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытираться личным полотенцем;

— способствовать развитию аккуратности, самостоятельности;

— воспитывать навыки самообслуживания.

Демонстрационный материал:

— кукла (гостья);

— таз с водой, мыло, полотенце;

— алгоритм умывания (на доске).

Практическая задача для детей:

осуществить мытьё рук по порядку (согласно алгоритму).

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ

После утренней гимнастики дети возвращаются в игровую.

На шкафчике сидит кукла («девочка-чумазая» из известного детям стихотворения А. Л. Барто).

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Ребята, что мы предложим девочке-чумазой? (умыться)

— Она говорит, что не умеет. Мама её всегда умывает.

Ребята девочка-чумазая не знает, как нужно мыть руки и лицо. Что делать? (научить её умываться)

— А вы знаете? Расскажем и поможем кукле умыться?

II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Что нам надо для умывания?

На столе находится таз с водой, мыло в мыльнице, рядом висит полотенце, на мольберте — алгоритм.

Воспитатель приглашает любого ребёнка, который показывает, а дети рассказывают кукле, как умываться:

— Подойдя к тазу нужно закатать рукава, чтобы они не намокли.

(в процессе показа воспитатель обращает внимание на АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ)

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

— Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:

— мочим руки,

— берем мыло из мыльницы и трем им руки (ребёнок демонстрирует, затем кладем его в мыльницу.

— Намыливаем, чтобы появилась пена.

Будет мыло пениться –

И грязь куда-то денется!

— Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показывает ребёнок, чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.

— Потом смываем пену с рук, подставив их под воду.

— После того, как вымыли руки, закрываем кран, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину,

— подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку,

— снимаем полотенце,

— разворачиваем его и

— насухо вытираем руки

— и вешаем полотенце на место под картинкой.

Воспитатель обращается к кукле:

— Какая девочка стала?

— Поняла, как нужно умываться?

Девочка говорит, что она не все запомнила и просит теперь детей помыть руки, а она еще раз посмотрит — как это делать.

— Приглашаю ребят вымыть руки.

Воспитатель комментирует действия и контролирует процесс, по мере необходимости напоминает последовательность, хвалит дошкольников.

Девочка благодарит детей, что научили её умываться.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА

— Чему мы научили сегодня девочку?

— Что вам помогло запомнить, как по-порядку мыть руки?

— Как вы думаете, запомнила девочка как самостоятельно мыть руки?

Благодарю всех коллег за внимание. Спасибо.

Источник: maam.ru