Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим о домашних животных. Предлагаю вам задания по речевому развитию на тему «Животные» для детей 4-5 лет.

Тема: «Описание домашних птиц» для детей 4-5 лет.

Цели: учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке, лепить, рисовать, делать аппликацию по теме.

Материалы: картинки с изображением домашних животных; листы бумаги, карандаши, краски, кисти, пластилин.

1. Задание. Повторение названий домашних животных.

Родитель показывает картинки (игрушки) домашних животных, дети их называют. Этих животных называют домашними. Почему? (Ребенок высказывает свои предложения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит.

2. Задание. Отгадывание загадок.

-Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка.)

— В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (Собака.)

3. Задание. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4. Задание. Описание животных.

Ребенок вместе с родителем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.

Лошадь-крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.

Ребенок получает карточку с изображением животного и описывают его по плану.

-Дикое или домашнее животное.

-Где живет.

-Чем питается.

-Что может делать.

-Внешний вид.

5. Задание. Рассказ о пользе животных.

Родитель. Собака — сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть; кролики – дают мех и мясо.

Вопросы ребенку:

-Какое животное сторожит дом?

-Кто ловит мышей?

-Какие животные дают молоко?

-Из шерсти каких животных делают одежду?

6. Задание. Физкультминутка «Вот окошко распахнулось»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

7. Задание. Рисование кошки (или других животных по желанию)

Родитель показывает приемы рисования кошки красками (карандашами): туловище –овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем прямоугольные ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками. Спросите ребенка: «Что ты сегодня рисовал?»

9. Задание. Лепка лошадки (или других животных по желанию)

Ребенок рассматривает фигурку (на картинке) лошадки, определяют форму головы, туловища. Родитель показывает приемы лепки лошадки из пластилина путем вытягивания ног, головы, хвоста. Спросите ребенка: «Что ты сегодня лепил?»

10. Задание. Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомились. (Встряхивают кистями рук.)

Дружно руки разведем, (Разводят руки в стороны.)

А теперь играть пойдем. (Хлопают в ладоши.)

11. Вопросы ребенку.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что тебе понравилось больше всего?

Уважаемые родители! Присылайте фотографии ваших детей с домашними животными.

Предложите ребенку нарисовать, слепить, сделать аппликацию его любимого домашнего животного.

Источник: maam.ru