Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе

Елена Владимировна Кудрявцева
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе

СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА.

Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать учебную деятельность ребёнка?» Мы предлагаем родителям блок заданий на неделю по лексическим темам.

Эта неделя называется «ПОЧТА»

Задание 1. Просмотр презентации для дошкольников: «История письма и почты». Посмотреть вместе с ребёнком презентацию, объяснить и ответить на вопросы ребёнка.

Задание 2. Родителям рекомендуется:

— показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

— рассмотреть их с ребёнком;

— показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

— рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

— показать ребёнку посылку;

— рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).

Задание 3. Прочитать по теме «Почта» произведения:

— С. Маршак «Почта»

— Я. Аким «Неумейка»

— А. Шибаев «Почтовый ящик»

Побеседовать по данным произведениям, задать детям вопросы.

Задание 4. Загадать детям загадки:

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. (конверт)

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь —

За море умчится. (письмо)

Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Индекс только вот поставлю. (Конверт.)

В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению,

А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Обеспечивает междугородные переговоры

По телефону – по тарифу, скоро;

– Связь с Сахалином есть.

Пройдите в кабину шесть.

Оперативно линии соединяет,

Как диктор, четко все объявляет. (Оператор телефонной связи, телефонистка.)

Задание 5. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Выполнять её с ребёнком, когда видите, что он устал, утомлён, стал невнимательным.

Задание 6. Словесные и дидактические игры

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают (Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

Задание 7. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. Сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу, загибать пальцы, начиная с большого.

Выполнить с ребёнком её 1-2 раза, дать установку на запоминание, потом пусть выполняет самостоятельно 1-2 раза в день, проговаривая слова и выполняя движения.

Задание 8. Творческое задание

Завершить нашу тему выполнением творческих заданий.

Аппликация «Поздравительная открытка», рисование «Почтальон».

Работы могут выполнить дети самостоятельно или совместно с родителями, на Ваше усмотрение.

Желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья и удачи!

Источник: maam.ru