Сидим дома! Картотека занимательных игр

Валентина Вильчинская
Сидим дома! Картотека занимательных игр

Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

Развитие речи

-Что умеет делать жук?

Дети: Летать, жужжать.

-Покажите, как он жужжит.

Дети: Ж- Ж- Ж.

Математика

— Что умеет делать шар?

Дети: Катиться.

-А если его поставить на горку, он будет стоять?

Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.

-А что умеет делать кубик?

Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…

Изобразительная деятельность

-Что умеет делать карандаш?

Дети: Оставлять след, ломаться…

Ознакомление с окружающим

— Что умеет делать стул?

Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.

Живая система

— Что может собака?

Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.

Неживая природа

— Что умеет делать вода?

Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…

Игра «Что это, если оно умеет?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

Развитие речи

— Что это, если оно умеет расти на грядке?

Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…

— Как сказать, одним словом?

Дети: Овощи.

— Что это, если оно умеет расти на дереве?

Дети: Яблоки, груши, апельсины…

— Как сказать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Математика

— Что это, если оно помогает считать?

Дети: Пальчики, палочки…

— А голова помогает считать?

Физическое развитие

-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?

Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…

-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?

Ознакомление с окружающим

— Кто это, если он помогает лечить людей?

Дети: Врач, медсестра…

Живая система

-Кто это, если он умеет давать молоко?

Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.

Неживая система

— Что это, если оно умеет капать?

Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…

Игра «А что еще?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.

Ход игры:

Развитие речи

— Утка умеет плавать, а что еще?

Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…

Математика

— Мой шарик умеет катиться, а что еще?

Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…

Музыкальное развитие

— Песенку можно петь, а еще?

Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…

Ознакомление с окружающим

-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?

Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…

Живая система

-Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?

Неживая система

— Огонь горит, а что ещё?

Дети: Греет, светит…

Игра «Какую пользу я приношу?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

Ход игры:

Развитие речи

-Какую пользу приносят звуки?

Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.

— Какая польза от солнца?

Дети: Светит, греет.

— А еще как можно сказать? Скажи по-другому.

— Какая польза от коровы?

Дети: Дает молоко.

— Что делают из молока?

Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.

Математика

— Какая польза от чисел?

Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.

— А от цифр?

Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?

Изобразительная деятельность

— Какая польза от произведений художников?

Дети: Смотришь — настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.

Ознакомление с окружающим

— Какая польза от транспорта?

Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.

Живая система

— Какая польза от деревьев?

Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.

Неживая система

— Какая польза от воды?

Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.

Игра «Что умеют делать?»

Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.

Ход игры:

Развитие речи

— Что умеет делать птица?

Дети: Летать.

— Как сказать по-другому?

Дети: Парить, порхать.

— А еще что умеет?

Дети: Склевывать насекомых, зерно.

— Как сказать по-другому?

Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.

— Что может делать яйцо?

Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.

— А если это сказочное яйцо?

Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу — жизнь Кощея.

Математика

— Что может знак «-«?.

Дети: Отнимать, может быть написан на доске.

— Что может куб?

Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…

Физическое развитие

— Что может мяч?

Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.

— Покажи как?

Ознакомление с окружающим

— Что может посуда?

Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.

— Какую сказку про посуду вы знаете?

Дети: «Федорино горе».

— Что посуда там еще умела?

Дети: Бежать, разговаривать

— Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?

Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.

Живая система

— Что может лес?

Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.

Неживая система

— Что может землетрясение?

Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.

Игра «Польза — вред»

Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я — вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.

Ход игры:

Развитие речи

-Для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать.

— Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда — какой от этого вред.

Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.

Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.

— Чего же больше: пользы или вреда?

Математика

— 1-я команда называет пользу, а вторая — вред от такой вещи, как линейка.

Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама — инженер, она без линейки не может работать.

Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.

— Чего же больше: пользы или вреда?

Изобразительная деятельность

— Какая польза и вред от красок?

Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.

Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.

— Чего больше?

Ознакомление с окружающим,

— Обувь. Польза и вред.

Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.

Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.

— Так обувь вредна или полезна?

Живая система

— Волк. Какая от него польза и вред?

Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.

Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.

— Чего от волка больше: пользы или вреда?

— Какая польза и вред от листопада?

Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.

Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.

Неживая система

— Огонь. Какая польза и какой вред?

Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.

Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.

Игра «Мои друзья»

Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.

Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.

Ход игры:

Развитие речи

— Мои друзья — это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук «А».

Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья — это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.

Математика

— Мои друзья — это то, чем можно измерять.

Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.

Изобразительная деятельность

— Мои друзья — это те материалы, из которых можно что-то создать.

Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.

Ознакомление с окружающим

— Мои друзья — это то, что может передавать информацию.

Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.

— Мои друзья — это то, что помогает безопасно переходить дорогу.

Дети: Зебра, светофор, подземный переход.

Живая система

— Мои друзья — это то, что умеет дышать.

Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.

— Мои друзья — это то, что размножается.

Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.

Неживая система

— Мои друзья — это то, что взаимодействует с водой.

Дети: Сахар, соль, краски.

Игра «Аукцион»

Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.

по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

Ход игры:

Развитие речи

— Как можно использовать палку?

Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.

Математика

— Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?

Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа — цилиндр, в «строителе» есть такие детали.

Изобразительная деятельность

— Пластилин. Как его можно использовать?

Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение «рисовать» пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.

Ознакомление с окружающим

— Как можно использовать зубную щетку?

Дети: Зубы чистить.

— А еще?

Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.

Живая система

— Роза. Для чего нужна?

Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.

— А еще где можно розы применить?

Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.

Неживая система

— Песок. Где используется?

Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.

Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

Игра «Что умеет делать»

Правила игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

Развитие речи

-Что умеет делать жук?

Дети: Летать, жужжать.

-Покажите, как он жужжит.

Дети: Ж- Ж- Ж.

Математика

— Что умеет делать шар?

Дети: Катиться.

-А если его поставить на горку, он будет стоять?

Дети: Нет, он не может стоять. Он покатится, у него нет уголков.

-А что умеет делать кубик?

Дети: Он может стоять даже на горке, а катиться не может…

Изобразительная деятельность

-Что умеет делать карандаш?

Дети: Оставлять след, ломаться…

Ознакомление с окружающим

— Что умеет делать стул?

Дети: Стоять, ломаться, на нем можно сидеть, можно на него поставить тяжёлую сумку – он ее держит.

Живая система

— Что может собака?

Дети: Лаять, охранять дом, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.

Неживая природа

— Что умеет делать вода?

Дети: Литься, кипеть в чайнике, капать, замерзнуть в луже…

Игра «Что это, если оно умеет?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

Развитие речи

— Что это, если оно умеет расти на грядке?

Дети: помидор, огурец, картошка, морковка…

— Как сказать, одним словом?

Дети: Овощи.

— Что это, если оно умеет расти на дереве?

Дети: Яблоки, груши, апельсины…

— Как сказать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Математика

— Что это, если оно помогает считать?

Дети: Пальчики, палочки…

— А голова помогает считать?

Физическое развитие

-Что это, если оно умеет прыгать и скакать?

Дети: Мяч, ребёнок, зайчик, лягушка…

-Попрыгайте как мячики, А как зайчики?

Ознакомление с окружающим

— Кто это, если он помогает лечить людей?

Дети: Врач, медсестра…

Живая система

-Кто это, если он умеет давать молоко?

Дети: Корова, коза, а мне мама даёт молоко.

Неживая система

— Что это, если оно умеет капать?

Дети: Дождь, ливень, сосулька, вода из крана…

Игра «А что еще?»

Правила игры: Ведущий называет свойство или функцию объекта, а дети должны указать, какими ещё свойствами или функциями этот объект обладает.

Ход игры:

Развитие речи

— Утка умеет плавать, а что еще?

Дети: Нырять, ходить, летать, крякать…

Математика

— Мой шарик умеет катиться, а что еще?

Дети: Лежать на столе, подпрыгивать, больно ударять…

Музыкальное развитие

— Песенку можно петь, а еще?

Дети: Можно слушать, можно под неё танцевать…

Ознакомление с окружающим

-Это ложка, она умеет удерживать пищу, а что ещё?

Дети: Что – то помешивать, копать ямку, если она блестит, то можно в неё смотреться как зеркало, можно стучать…

Живая система

-Кошка может ловить мышей, а что ещё?

Дети: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…

-Почему кошка шипит? Почему мурлычет?

Неживая система

— Огонь горит, а что ещё?

Дети: Греет, светит…

Игра «Какую пользу я приношу?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображениями объектов. Дети должны назвать как можно больше пользы, которую приносит объект. За правильный ответ дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

Ход игры:

Развитие речи

-Какую пользу приносят звуки?

Дети: Помогают говорить, из них создают слова, животные общаются с помощью звуков, если бы вокруг не было звуков, стало бы очень тихо, и человеку плохо. Не слышно подъезжающую машину.

— Какая польза от солнца?

Дети: Светит, греет.

— А еще как можно сказать? Скажи по-другому.

— Какая польза от коровы?

Дети: Дает молоко.

— Что делают из молока?

Дети: Сыр, масло, сметану, творог, сливки.

Математика

— Какая польза от чисел?

Дети: Помогают узнать сколько предметов, без них бы в магазине все запутались.

— А от цифр?

Дети: Цифрой можно записать сколько ребяток сегодня в садике, сколько игрушек на полке, на деньгах есть цифры, иначе все деньги будут одинаковые. Как тогда платить?

Изобразительная деятельность

— Какая польза от произведений художников?

Дети: Смотришь — настроение поднимается. Я знаю пользу от просмотра картины: они висят в музее, куда приходят люди, и приносят деньги. Их можно продавать, тоже польза.

Ознакомление с окружающим

— Какая польза от транспорта?

Дети: Человеку не надо носить тяжелые вещи, на машине можно уехать далеко и быстро, не то, что пешком.

Живая система

— Какая польза от деревьев?

Дети: В жару под ними прохладно, тень. Листьями деревьев питаются насекомые. А еще для птиц польза, на деревьях можно вить гнезда. Я слышал, что деревья воздух очищают, это тоже польза.

Неживая система

— Какая польза от воды?

Дети: Когда жарко, можно попить. Для растений польза, когда дождь идет. Человек в ней может помыться, если не мыться, можно заболеть.

Игра «Что умеют делать?»

Правила игры: Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации, загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью. Усложнение: можно рассматривать не отдельные объекты, а целые системы. Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и рассматривать дополнительные функции.

Ход игры:

Развитие речи

— Что умеет делать птица?

Дети: Летать.

— Как сказать по-другому?

Дети: Парить, порхать.

— А еще что умеет?

Дети: Склевывать насекомых, зерно.

— Как сказать по-другому?

Дети: Питаться, есть, кушать, грызть.

— Что может делать яйцо?

Дети: Разбиваться, лежать в гнезде, упасть, катиться, вариться.

— А если это сказочное яйцо?

Дети: Звенеть, блестеть, хранить иглу — жизнь Кощея.

Математика

— Что может знак «-«?.

Дети: Отнимать, может быть написан на доске.

— Что может куб?

Дети: Может быть частью другого объекта, на него можно сесть, как на стул…

Физическое развитие

— Что может мяч?

Дети: Скакать, подпрыгивать, ударяться об стену, перекатываться.

— Покажи как?

Ознакомление с окружающим

— Что может посуда?

Дети: В ней можно хранить, варить еду, она удерживает воду и еду всякую. Может разбиться, если хрупкая.

— Какую сказку про посуду вы знаете?

Дети: «Федорино горе».

— Что посуда там еще умела?

Дети: Бежать, разговаривать

— Давайте пофантазируем, заглянем в будущее. Что необычного сможет посуда, чего не может сейчас?

Дети: Сама еду готовить, на стол прыгать, сама себя мыть или вообще не пачкаться.

Живая система

— Что может лес?

Дети: Лес служит домом для многих диких зверей. Еще лес дает деревья для изготовления бумаги и мебели. Лес дает людям ягоды и грибы. Еще в лесу полезно дышать воздухом, гулять.

Неживая система

— Что может землетрясение?

Дети: Разрушить город, может передвигать горы, могут люди даже пострадать. Могут появиться вулканы или глубокие обрывы. Землетрясение может напугать.

Игра «Польза — вред»

Правила игры: Ведущий делит детей на две команды и называет какой- либо объект. 1-я команда ищет пользу от этого объекта, а 2-я — вред, наносимый им. В конце игры подводится итог, делается вывод, чего больше: пользы или вреда и в каком случае.

Ход игры:

Развитие речи

-Для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы уметь читать и писать.

— Верно. 1-я команда, подумайте и скажите мне, какая в этом польза, а вторая команда — какой от этого вред.

Дети 1-й команды: Можно написать письмо другу, читать сказки, когда захочешь, можно узнать название магазина, много других названий, в школе пригодится.

Дети 2-й команды: Мама и бабушка больше не почитают сказки, если много писать, рука устанет. Будет мало времени, чтобы играть. Плохие слова можно буквами написать.

— Чего же больше: пользы или вреда?

Математика

— 1-я команда называет пользу, а вторая — вред от такой вещи, как линейка.

Дети 1 -й команды: Помогает измерить длину, ширину и высоту предмета. На ней написаны цифры, мы их лучше запомним. По линейке хорошо чертить прямые линии, разные фигуры. А у меня мама — инженер, она без линейки не может работать.

Дети 2-й команды: можно случайно соседу в глаз ткнуть. Если линейка неправильная, неточная, то человек что-то измерит и построит кривой дом.

— Чего же больше: пользы или вреда?

Изобразительная деятельность

— Какая польза и вред от красок?

Дети 1-й команды: Красивый рисунок можно нарисовать и маме подарить, можно раскрасить поделку. Художник рисует картины, без красок не было бы картин.

Дети 2-й команды: Можно испачкаться, можно на ковер уронить, и мама поругает.

— Чего больше?

Ознакомление с окружающим,

— Обувь. Польза и вред.

Дети 1-й команды: Зимой ногам в обуви тепло, ноги не пачкаются в обуви. На стекляшку наступишь и не обрежешься. В резиновых сапогах можно по лужам бегать и не заболеешь.

Дети 2-й команды: Летом бывает жарко и ноги потеют. А если ботинки малы, то мозоль натрёшь.

— Так обувь вредна или полезна?

Живая система

— Волк. Какая от него польза и вред?

Дети I -й команды: Волк съедает больных животных, из его шкуры можно сшить шапки и шубы. Если бы не волки, зайцев стало бы очень много, и они погубили бы деревья.

Дети 2-й команды: Волк уничтожает маленьких зверюшек в лесу, может даже на человека напасть. Волки губят много овец, коз и других домашних животных.

— Чего от волка больше: пользы или вреда?

— Какая польза и вред от листопада?

Дети 1-й команды: Листья шелестят под ногами, красиво падают, их можно собрать в красивый букет, засушить.

Дети 2-й команды: Во время дождя пристают к обуви. Под листьями можно не заметить кочку и споткнуться.

Неживая система

— Огонь. Какая польза и какой вред?

Дети 1-й команды: Огонь дает тепло, свет. Можно развести костер, картошку печь. Раньше люди на огне еду готовили. Огонь отпугивает диких животных в лесу.

Дети 2-й команды: От огня может быть пожар, сгорят дома, и людям будет негде жить. Если в лесу не потушить костер, то огонь погубит животных и деревья.

Игра «Мои друзья»

Правила игры: Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.

Усложнение: Берутся объекты более сложные по функциям. Роль ведущего может исполнять ребенок. Детям можно не давать карточки с изображением объекта, а называть их словом.

Ход игры:

Развитие речи

— Мои друзья — это те слова, обозначающие действие, в которых есть звук «А».

Дети: Прыгать, летать, бежать, скакать, ползать, ехать. В: Мои друзья — это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ стула, дивана, кровати, мягкой игрушки, ковра, кресла.

Математика

— Мои друзья — это то, чем можно измерять.

Дети: Линейка, веревка, палочка, рука, градусник, весы.

Изобразительная деятельность

— Мои друзья — это те материалы, из которых можно что-то создать.

Дети: Карандаш и краски создают рисунок на листе, глина и пластилин, песок.

Ознакомление с окружающим

— Мои друзья — это то, что может передавать информацию.

Дети: Человек, телевизор, радио, книга, газета.

— Мои друзья — это то, что помогает безопасно переходить дорогу.

Дети: Зебра, светофор, подземный переход.

Живая система

— Мои друзья — это то, что умеет дышать.

Подходят дети, взявшие образы объектов природного мира, живой системы.

— Мои друзья — это то, что размножается.

Дети: Птицы, рыбы, человек, растение.

Неживая система

— Мои друзья — это то, что взаимодействует с водой.

Дети: Сахар, соль, краски.

Игра «Аукцион»

Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети.

по очереди называют все ресурсы их использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное применение объекта.

Ход игры:

Развитие речи

— Как можно использовать палку?

Дети: Копать ямку, опираться как на трость, можно мешать еду. Можно мешать краску в банке, можно воткнуть на огороде и привязать к ней помидору. Можно гусей отгонять.

Математика

— Цилиндр. Какие предметы или их части имеют такую форму?

Дети: Банка из-под кофе, ножка кровати, бочка, есть такая шляпа — цилиндр, в «строителе» есть такие детали.

Изобразительная деятельность

— Пластилин. Как его можно использовать?

Дети: Лепить фигурки, можно на картонке изображение «рисовать» пластилином, можно дырки заделать, окна замазывают.

Ознакомление с окружающим

— Как можно использовать зубную щетку?

Дети: Зубы чистить.

— А еще?

Дети: Чистить ботинки, причесываться, мама ей волосы красит, можно полы чистить, палас. Другой стороной можно чай в стакане мешать.

Живая система

— Роза. Для чего нужна?

Дети: Для красоты, можно в вазу поставить или пусть на клумбе растет.

— А еще где можно розы применить?

Дети: Можно в волосы маме приколоть или букет подарить. Из роз делают чай, варят варенье.

Неживая система

— Песок. Где используется?

Дети: В строительстве, у нас в песочнице для игр, можно по нему ходить, песком тушат пожар.

Источник: maam.ru