Сенсорные игры с цветными камушками

Анастасия Кокадеева
Сенсорные игры с цветными камушками

ЗАНЯТИЯ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ

В возрасте от 1 года до 3-х

преимущественным направлением становится

сенсорика и звукоподражание. На данном

этапе важно заметить низкие темпы

психического и психологического прогресса и

направить усилия на коррекцию и

выравнивание замедленных темпов.

Правильно и своевременно организованная коррекционно – педагогическая и

логопедическая помощь дает возможность ребятишкам с задержкой в

развитии догнать своих сверстников.

Приведу некоторые примеры игр с камушками марблс:

1. В просторную емкость насыпьте разноцветные стекляшки. Предложите

перекладывать каждый в другую тарелку или мисочку. Делать это

можно руками, ложечкой или ситечком, словно вылавливать рыбку.

2. Среди блестяшек спрячьте маленьких пластмассовых или резиновых

животных. Пусть малыш запустит руку и найдет фигурку на ощупь.

Вытаскивая – называйте животное, рассказывайте как оно говорит,

стимулируйте кроху произносить следом за вами. Можно побеседовать

о том, где живет это животное, чем питается, применяя

уменьшительно-ласкательные суффиксы – образовать новые слова.

3. «Покорми меня» — расставьте фигурки животных или кукол вокруг,

возле каждой поставьте маленькую тарелочку и предложите покормить

«гостей», накладывая ложкой в каждую тарелку «угощение». Для деток

постарше можно усложнить задание, предлагая выбирать в каждую

тарелочку угощение заданного цвета.

4. Если у вас стеклышки разной величины – используйте для

формирования понятия «большой – маленький», сортируя по размеру в

несколько стаканчиков.

5. Начало математических знаний в раннем дошкольном периоде:

соотношение «один – много», обыграйте с помощью вырезанных из

картона птичек: «сколько зернышек мы дадим этой птичке – одно, а

другой?».

6. Из плоских овалов удобно строить дорожку – красного, желтого,

синего цвета или с чередованием двух или более и соблюдением

последовательности – такое задание хорошо тренирует внимание.

7. Выложите различные простые геометрические фигуры: круг,

треугольник, прямоугольник.

8. Совместите игру с лепкой – вдавливать в пластилин или глину гладкие

блестяшки очень весело и полезно для пальчиков, а если слепить

фигуру, то можно ее еще и украсить.

Важно! Не позволяйте маленьким детям оставаться без присмотра

родителей. Особенно если ваш сынок или дочка любят все тянуть в рот.

После занятий обязательно убирайте в недосягаемое место, во избежание

проглатывания.

ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДЕТОК

После трех – четырех лет можно

сделать упор на правильность

произношения, совершенствование

фонематического слуха, изучение состава

слов, составление предложений. В этот

период усиливается познавательная

активность, усваиваются и закрепляются

познания об окружающем мире,

расширяется понятийный запас.

Улучшение двигательных навыков кисти помогает в дальнейшем держать

карандаш, кисточку при рисовании, а в школьном возрасте – ручку, делает

письмо более плавным и четким, нарабатываются предпосылки к обучению в

школе.

1. «Волшебная корзинка» — доставать из корзинки, прикрытой

салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может

быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик,

лимон и т. д. ; красный – помидор, мак, клубника и т. д.).

2. «Рисовать» с помощью стекляшек буквы и цифры, можно по заранее

нарисованному контуру, если ребенок хорошо справляется –

произвольно, без контура – это хорошо развивает пространственную

ориентацию.

3. Нарисуйте на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Попросите

положить стеклышко в левый верхний угол, в правый нижний, над

квадратом, под ним и т. д.

4. Состав слова: произносить, разделяя на слоги, на каждый доставать

камешек. Подсчитывать сколько слогов в слове.

5. Выкладывать красными стеклышками гласные, синими – согласные.

Произнося слово определить положение звука, какой он – твердый или

мягкий. Придумать другие слова с этим звуком.

6. «Мастер — ремонтник» — выложите часть изображения, дайте

возможность дополнить рисунок, чтобы получилась полная буква.

Точно также можно «ремонтировать» сочетания букв.

7. «Крестики – нолики» — каждому участнику выдаются фишки

определенного цвета. На бумаге расчерчиваются клеточки, которые

нужно заполнить, выстраивая линию и опережая соперника.

8. «Веселый тир» — установите на краю стола коробку или кусок

картона. Расположите шарики в линию перед ним. Прокатывая другой

шар, старайтесь выбить стоящие в линию, из ряда.

9. Покатайте шар друг другу: родитель или педагог называет предмет в

единственном числе, ученик – во множественном.

Источник: maam.ru