«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»

Айнура Акматова
«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»

Цель:

Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении.

Задачи:

-Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

-Учить различать и называть детали мебели.

— Закрепить обобщающее понятие «мебель».

— Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.

— Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

-Воспитывать бережное отношение к мебели.

Организация образовательной среды:

Мультимедиапрезентации: «Мебель», «Интерьер». Журналы, газеты с интерьером

серия демонстрационных картин «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель»

центр книги: А. Барто «Хромая табуретка», С. Маршак «Откуда стол пришел», А. Нефедов. «Диван», «Мне однажды сон приснился», К. Ушинский «Стол и стул», «Шкаф приехал», р. н. с. «Три медведя».

центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания игр драматизаций и игровых ситуаций (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами, костюмы для игровых действий)

центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату», «Азбука звуков», «Хорошо или плохо?», «ЦЕПОЧКА»

центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ «Салон мебели», «Первобытные люди, живущие без мебели», «Новоселье», «Автошкола»

центр природы: календарь наблюдения за природой, схемы опытов с материалами, коллекции материалов необходимых для изготовления мебели

центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек домиков, природный материал для ручного труда

центр продуктивных видов деятельности: сюжетные картинки с изображением разных видов мебели, раскраски на данную тематику, трафареты, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал

Итоговое мероприятие: Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём»

Сотрудничество с родителями: предложить родителям принять участие в викторине «Наш дом и что есть в нём»

Источник: maam.ru