Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи

Анастасия Сергеевна Жданова
Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи

Ведущий.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности.

Итак, встречайте наши команды.

Приветствие команд. (оценивается)

Капитаны команд читают приветствие.

Ведущий. Словесная разминка.

Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по 3 балла. Если команда допускает ошибку, то один балл (из трех) вычитается и команда получает за задание 2 балла.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Начинаем нашу викторину с разминки.

Разминка каждая команда отвечает по очереди.

Игра: «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)

— сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

— кровать из дерева (какая) – деревянная;

— шапка из меха (какая) – меховая;

— кольцо из золота (какое) – золотое;

— кувшин из глины (какой) – глиняный;

— свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

— платок из пуха (какой) – пуховый;

— кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

-пальто из драпа (какое) -драповое

Ведущий: Наше второе задание называется «Скажи наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Ромашка».

Молодой – (старый, пожилой)

Быстрый – (медленный)

Широкая дорога – узкая дорога

Мокрый – (сухой)

Громкий- тихий

Холодно- жарко

Слова для команды «Радуга».

Белый – (черный)

День- ночь

Солнце- луна

Лето- зима

Быстро- медленно

Добрый -злой

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Радуга». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Фантазеры».

Чистый — грязный

Пустой- полный

Веселый -грустный

Тежелая — легкая

Холодный — горячй

Большой — маленький

3. Задание «Назови одним словом».

Ведущий: у каждой команды на столе конверт в нем картинки с изображением предметов. Надо эти предметы назвать, одним словом. Каждый игрок команды называет свою картинку.

4. Задание «Закончи предложение названием профессии»

Например: В школе преподает предметы —учитель

В аптеке работает (аптекарь)

В колокола звонит (звонарь)

Траву косит (косарь)

В библиотеке работает (библиотекарь)

В воротах стоит (вратарь)

Землю пашет (пахарь)

У станка работает (слесарь)

Хлеб печет (пекарь)

Директору помогает (секретарь)

Виноград выращивает (виноградарь)

На экскаваторе работает (экскаваторщик)

Доит коров (доярка)

Красит стены (моляр)

Водителю помогает продавать билеты (кондуктор)

На станке детали точит (токарь)

5. Задание для капитанов.

На столе картинки они должны запомнить их, какая за какой расположена, затем предметы закрываются, и капитаны рассказывают, какая картинка за какой расположена.

6. Задание «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по три слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.

1. самосвал

2. хлеборезка

3. рыболов

4. самолёт

5. ледокол

6. водопад

7. трубочист

8. кофеварка

9. снегопад

Физкультминутка: Раз-два-три (3 минуты)

Мы пойдем направо — раз, два, три.

(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)

А потом налево — раз, два, три.

А потом мы дружно топнем — раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.

А потом мы повернемся — раз, два, три.

Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.

И опять пойдем направо— раз, два, три.

И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три.

А потом присядем дружно — раз, два, три.

А теперь похлопать нужно— раз, два, три.

А теперь пойдем налево— раз, два, три.

И игру продолжим смело— раз, два, три.

7. Задание «Составь предложение»

Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

8. Задание «Что сначала, что потом»

Ребята вам предлагаются сюжетные картинки, разложите их в нужном порядке. И придумайте рассказ.

9. Задание. Домашнее задание «Пословицы и поговорки» домашнее задание.

10. Задание «Загадки»

загадки по сказкам

11. Задание «Найди 10 отличий»

У команд на столе лежат картинки надо найти отличия.

Ведущий.

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам подумать над фразеологизмами.

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Ведущий.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Источник: maam.ru