Сценарий развлечения «Путешествие Колобка»

Баева Алена
Сценарий развлечения «Путешествие Колобка»

«Приключение колобка»

Цель: Закрепить знания детей о правах, прописанных в Конвенции о правах ребёнка. Вызвать желание совершать добрые поступки, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Ход: Выходит группа детей из трёх человек.

— Здравствуйте, гости дорогие!

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем.

— А чтоб слова все наши

Пошли ребятам впрок,

Сейчас мы вам покажем

Сказку «Колобок».

— Смотрите все внимательно,

Запоминайте обязательно:

Ведь сказка — ложь,

Да в ней намёк —

Добрым молодцам урок!

(В роли Колобка – взрослый, остальные герои – дети)

В музыкальном зале расположен дом, где из окошка выглядывает Колобок.

Ведущая: Жил был у бабушки с дедушкой Колобок.

Колобок: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Я сегодня рано встал.

Книжку умную читал.

Из этой умной книжки

О правах детей узнал.

И теперь мне срочно надо

Всем в округе рассказать

О правах полезных этих.

Ну, пора мне в лес бежать.

Ведущий: Покатился Колобок

По тропиночке в лесок….

Видит, заинька сидит,

Причитает и грустит.

Колобок: Здравствуй, зайка, как живёшь?

Почему ты слёзы льёшь?

Зайка: (жалостливо) Как же слёзы — то не лить,

Мне ведь стало негде жить!

Забралась ко мне лисичка, Очень хитрая сестричка.

Попросилась ко мне в дом,

Ну и выгнала потом.

Колобок: Ах, она лиса — плутовка,

Обманула тебя ловко.

Ведь на что, ребята, каждый имеет право? (на дом)

Правильно!

Зайка, ты на дои имеешь право.

Нужен он не для забавы.

Пойдём со мною зайка.

Мы с лисой поговорим,

Домик твой — освободим.

(Подходят к зайкиному дому)

Эй, лисичка, выходи,

Зайкин дом освободи.

Этот домик ведь не твой.

Каждый строит домик свой.

Лиса: (выходит из домика)

На меня вы не кричите,

Лучше дом мне поищите.

Что, на улице мне жить?.

Тоже буду слёзы лить!

Ведущий: Ребята, какое право нарушила лисичка? (право на неприкосновенность жилья — т. е. никто без нашего разрешения не имеет права зайти к нам в дом).

Придётся нам лисе помочь, построить для неё новый дом.

(Игра — эстафета «Строим дом: (из батут).

Лиса: Ну, спасибо, детвора,

Ох, и счастлива же я.

Буду с зайчиком дружить,

По соседству станем жить

(лисичка берёт зайчика за руку и уходят в домик).

Ведущий: Колобку пора в дорогу.

Покатился понемногу….

Видит он — медведь идёт

Потихонечку ревёт.

Колобок: Что, медведушка, невесел,

Буйну голову повесил?

Медведь: Как же мне не горевать,

Коль не стали уважать!

Называют как хотят:

То медведище, то мишка,

То медведка, то топтыжка.

Есть ведь имя у меня и фамилия друзья,

Да и отчество имею

И об этом не жалею.

Колобок: Ты, конечно, мишка прав.

Кто же с этим спорит?

Имя, отчество иметь — право есть такое.

Как зовут тебя, скажи,

Да всю правду доложи.

Медведь: Топтыгин Михайло Иванович назвали.

Но знают об этом в округе?.

(огорчённо) Едва ли!

Колобок: Мы сейчас с ребятами

Табличку смастерим.

Имя, отчество, фамилию

На неё мы поместим.

Приколотим на берлогу,

Все узнают понемногу.

Станут все с тобой общаться,

С уваженьем обращаться.

(игра «Выложи из букв имя, отчество, фамилию медведя». Три команды по три человека).

Медведь: Ой, спасибо, удружили

И мне очень угодили (уходит, уносит с собой таблички).

Ведущий: Покатился Колобок….

Вдруг на встречу ему волк.

Колобок: Здравствуй, волк!

Где ты бывал?

Что же нового узнал?

Волк: Я бывал в густом лесу,

Встретил рыжую лису.

Вся довольная она,

Новым домом так горда!

А больше я не видел ничего,

И не знаю ничего.

Колобок: Ты послушай меня, волк.

А я сегодня рано встал

Книгу умную читал.

И когда всю прочитал

О правах детей узнал.

Если хочешь — удружу

И тебе я расскажу.

Волк: Ну, конечно, я хочу.

И нисколько не шучу.

Колобок: Не простая это книга.

Очень умная она.

«Конвенцией» зовётся.

В ней прописаны права.

Всю её я прочитал,

Вот что нового узнал:

Много прав имеют дети:

На одежду, дом большой,

На еду, леченье, ласку

И на отдых всей семьёй.

И, конечно, не зевать,

Новое всё узнавать.

В общем, право есть такое —

Информацию получать.

Волк: Это очень интересно —

Узнавать, что неизвестно.

И я, если захочу

Информацию сейчас получу?

(сценка — шутка) Находит ветку, спрашивает: — нет, не подходит?

Травинку берёт: — ну, тогда может из неё я что-нибудь узнаю?

— А как тогда? Научите меня!

Колобок: Научить тебя бы рад,

Но попроси — ка ты ребят.

Вот они тебе покажут

И подробно всё расскажут.

(Д/и «Как мы получаем информацию», из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены предметы, помогающие человеку узнавать что-то новое, интересное об окружающем мире).

Колобок: Теперь понятно тебе, волк

С помощью чего и как мы получаем информацию?

Волк: За информацию вас благодарю!

В лес к друзьям я побегу.

Обо всём им доложу,

О чём узнал им, расскажу (убегает).

Ведущий: Только волк из виду скрылся,

Колобок наш покатился.

Забежал за поворот —

Колобок: Вот бельчонок здесь живёт.

К нему в гости забегу

И немножко отдохну.

Ведущий: А бельчонок очень занят —

Собирает в школу ранец.

Колобок: Что ты делаешь, малыш?

И куда ты так спешишь?

Бельчонок: В школу я пойду учиться,

Знанье в жизни пригодится.

Только, может, мне нельзя?

Не возьмут меня туда?

Колобок: Книжку утром я читал,

О правах детей узнал.

И такое право есть,

Чтобы всем за парту сесть.

«Право на образованье» —

Вот такое вот названье.

Так что, друг мой, собирайся,

В школу смело отправляйся.

Ну, а что с собой возьмёшь?

Ты ответь на мой вопрос.

Бельчонок: Очень много взять хочу,

Только как всё донесу?

Мне нужны: машинка, мячик,

Книжка, пистолет, калачик,

А ещё…

Колобок: Постой, постой, надо ль это брать с собой?

Ведущий: Давайте, ребят, поможем Бельчонку собрать ранец.

(игра — эстафета «Соберём ранец»: из предложенных предметов выбрать только то, что понадобится в школе (линейка, машинка, мяч, карандаш, тетрадь, кубики, азбука и др.).

Бельчонок: Вот спасибо, удружили…

Ничего вы не забыли? (проверяет)

Ну, пора мне отправляться.

Буду очень я стараться!

(бельчонок убегает)

Ведущий: Дальше катиться Колобок,

Не заметил он пенёк:

Наскочил, закричал —

Он румяный бок помял.

Хорошо, что Айболит

Здесь под деревом сидит.

Айболит: Осторожно, Колобок!

Что, помял себе бочок?

Не горюй, я помогу

Вылечить тебя смогу.

Колобок: Ой, спасибо, добрый доктор.

Помощь очень мне нужна.

И сейчас, конечно, очень — очень

Кстати мне она!

Ведущий: Ты Колобок присаживайся, отдохни. А мы с ребятами и доктором Айболитом окажем тебе первую медицинскую помощь.

(Игра «Лечим Колобка»: холодная грелка, градусник, таблетки, баночка с витаминами и др.).

Колобок: Спасибо милые дети и уважаемый доктор Айболит!

Ой, доктор Айболит, а вы знаете

Я сегодня прочёл очень умную книгу.

В ней как раз прописано право детей на лечение.

Айболит: Знаю, знаю эту книгу.

Молодец, что прочитал!

Из неё, наверное, много ты узнал?

Ну, а главное, дружок, чтобы не болеть

Нужно очень сильно этого хотеть.

Правила полезные нужно соблюдать,

Процедуры важные, конечно, выполнять.

Ведущий: Наши дети, сейчас вам, родители, будут загадывать загадки — правила на тему: «Я буду здоров, если буду…. «. Будьте внимательны (игра по типу «Царь — гороховый», пантомима).

Колобок: До встречи, доктор дорогой.

Надо мне бежать домой.

Долго по лесу гулял

И друзьям я помогал.

Завтра снова пробегусь

Кому — то, может, пригожусь.

До свидания, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Скоро в школу вы пойдёте,

Прошу Вас не лениться.

На 4 и 5 желаю вам учиться.

В школе много разных книг

Вы, дети, прочитаете

И, конечно, о других правах

Ещё многое узнаете.

До свидания…. (убегает)

Ведущий: Вот и сказке конец.

А кто слушал молодец!

Источник: maam.ru