Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет

Нина Меньшикова
Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

— формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

— содействовать гармоничному развитию детей;

— воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

— развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Место проведения: территория ДОУ.

Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.

Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 штук, полезные и вредные продукты питания (муляжи, 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.

Инсруктор ФК: — Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.

На площадку заходит Здоровячок:

— Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Инструктор ФК: — Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».

Инструктор ФК: — Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

2. Ходьба по тропе здоровья:

— по пенькам;

— по камешка;

— по песку;

— по деревянным палочкам;

— по гальке;

— по пенькам.

— А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

3. Бег по краю площадки.

4. Ходьба в спокойном темпе.

Инструктор ФК: — Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

— Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

(все идут на огород)

Здоровячок: — Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

— А ват и конверт с заданием для вас.

5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

Здоровячок: — молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

— А мы отправляемся дальше по маршруту!

(Приходят на спортивную площадку)

Инструктор ФК: — дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

— А вот и конверт со следующим заданием для вас.

6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.

7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

Инструктор ФК: — молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

Здоровячок: — Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Когда нужно гулять на свежем воздухе?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Здоровячок: — вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Инструктор ФК: — Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.

8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

9. Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».

— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)

Инструктор ФК: — Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.

Здоровячок: — ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Инструктор ФК: — спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.

Здоровячок: — занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Источник: maam.ru