Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет
Нина Меньшикова
Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
— формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
— содействовать гармоничному развитию детей;
— воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
— развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 штук, полезные и вредные продукты питания (муляжи, 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.
Ход квест-игры
Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: — Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
— Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
— Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: — Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: — Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
— по пенькам;
— по камешка;
— по песку;
— по деревянным палочкам;
— по гальке;
— по пенькам.
— А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4. Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: — Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
— Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок: — Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
— А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: — молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
— А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: — дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
— А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: — молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: — Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: — вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК: — Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».
— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: — Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: — ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: — спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: — занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
Источник: