Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Марина Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: создание радостного настроения.

Ход досуга:

Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

В гости дружно мы поедем

Мы поедем за леса,

Где ждут нас зайчик и лиса.

Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Ой, преграда на пути

Как нам речку перейти?

Камни из воды торчат —

Быстро выстроимся в ряд.

Мы по камушкам пройдем,

Дружно речку перейдем.

Дети идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

Вдалеке я вижу дом.

Нужно низко наклониться,

Чтоб за сук не зацепиться.

Дети выполняют подлезание через дуги сначала одним, затем другим боком.

Воспитатель: Вот доска через овраг

Подтянитесь на руках.

Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

Что здесь? Домик перед нами.

Этот домик не простой,

Этот домик ледяной.

Весь сверкает и искрится

Кто же здесь живет?

Дети: Лисица.

Воспитатель: Правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.

Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

Снова домик перед нами.

Этот дом не ледяной,

Этот домик лубяной.

Постучимся: тук – тук – тук.

Кто откликнется на стук?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Намело сугробов много –

Ни проехать, ни пройти.

Где найти нам путь – дорогу?

Кто поможет нам в пути?

А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белка

Проводится подвижная игра :»Белка и боровички»

Сначала нужно, по договоренности, считалкой выбрать белку:

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо

Выросли опять грибы

Это все боровики.

Белка из лесу пришла

И грибочки собрала

Их в лукошко положила

И игру нам предложила.

Все остальные дети – боровички.

Белка идет в свое дупло, а дети выбегают «на поляну» бегают, играют, пошел дождь (музыкальное сопровождение) и дети превратились в грибочки, они дружные «ребята» взялись все за веревку и пошли змейкой гулять по лесу, плавно образовали круг и сказали слова:

Здравствуй, белка, здравствуй, белка,

Посмотри-ка ты на нас

Мы грибочки все лесные

Боровички мы озорные,

Дружные ребята.

Мы в корзинку не хотим

От тебя мы убежим,

Спрячемся под кустик,

А потом и под пенек

Ну попробуй нас сорвать,

А потом и всех догнать.

Белка выбегает из «дупла», боровички разбегаются врассыпную, она их ловит, кого поймала, уводит в свой домик.

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Пригрело солнышко весной

Растаял домик под сосной.

Лисичка к зайчику пришла –

Его из дома прогнала.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

Кто к избушке приходил,

Помощь зайке предложил?

1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) .

Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

3. Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок) .

Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

Воспитатель: Побывали мы в гостях –

Нужно возвращаться.

Всех мы видели зверят –

Пора и возвращаться.

Дети прощаются со зверятами и выходят из зала.

Источник: maam.ru