Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Анна Колягина
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Зоренька»

Дата проведения: сентябрь 2019г.

Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть (просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад»).

2. Сообщение председателя родительского комитета.

3. Выборы нового состава родительского комитета

4. Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Награждение.

6. Знакомство с нормативными документами.

7. Заполнение анкеты.

8. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток.

2. Разработка проекта решения родительского собрания.

1. Вступительная часть

Ведущий: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы предложить вашему вниманию просмотр видеофильма «Наш любимый детский сад».

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» №273, где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» —

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Организационный момент

Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

(Слово предоставляется председателю родительского комитета)

2. Сообщение председателя родительского комитета

Ведущий: Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет, от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов, представителей управляющего совета.

3. Выборы нового состава родительского комитета

Ведущий: Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Ну вот и всё Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — сейчас я задам Вам несколько вопросов, а вы дружно и громко на них отвечайте.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Молодцы!

Ну, а теперь слово предоставляется ….

4. Публичный отчёт за прошедший учебный год. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год (Выступление старшего воспитателя)

Сообщение родителям об итогах работы за прошедший год, об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

5. Награждение.

Заведующий: Награждение родителей, которые принимали активное участие в ремонте, благоустройстве территории доу.

6. Знакомство с нормативными документами

Заместитель заведующего: (Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (возникновение образовательных отношений, перевода, приостановления и отчисления (прекращение образовательных отношений) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края)

7. Заполнение родителями анкеты

8. Коротко о разном

(Заведующий, зам. заведующего, ведущий)

•Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Работает дежурная группа 7.30 до 8.30 утром и вечером 16.30 до 17.30 часов.

• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

• За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца, оплата 1600 рублей.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра. А на отпуск в летний период или по семейным обстоятельствам, должно быть написано заявление о сохранении места в детском саду.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Нельзя забирать детей бабушкам или дедушкам, иным родственникам без доверенности, заверенной печатью заведующей детского сада. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Сайт нашего детского сада. Уважаемые родители посещайте сайт доу, следите за новостной лентой, ознакомьтесь с разделами сайта, с нормативными документами.

•Большая просьба родителям, давайте будем уважать друг друга, соблюдать субординацию по отношению к работникам детского сада (воспитателям, пом. воспитателя, и. т. д.) обращаться к ним по имени отчеству, приветствовать показывая пример своим деткам.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.

8. Заключительная часть

Ведущий: Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Источник: maam.ru